Войти в почту

Алексей Любимов: посвящения Мравинскому и Волконскому (9 и 13 июля 2023)

В июле 2023 выдающийся пианист сыграет два концерта-посвящения. Первый из них – памяти : 4 июня 2023 исполнилось 120 лет со дня рождения одного из крупнейших дирижеров XX века. Другой концерт посвящен яркому композитору и человеку, просветителю , которому в феврале 2023 исполнилось бы 90. Именно Волконский, по словам Эдисона Денисова, «первый открыл те двери, за которыми мы искали новое в искусстве». 9 июля Алексей Любимов будет играть в санкт-петербургском Музее музыки, в Белом зале Шереметевского дворца. Сочинения , Иоганнеса Брамса прозвучат на исторических инструментах из музейной коллекции: рояле Steinway 1918 года и рояле Евгения Мравинского Blüthner. 13 июля – концерт Алексея Любимова в Москве, в ДК Рассвет. Программу своего сольного вечера («Строгая музыка»), посвященного Андрею Волконскому, Алексей Борисович описывает так: «ХХ век продолжает творить легенды. Одна из них – Андрей Волконский, композитор, клавесинист, эмигрант, реэмигрант, любитель путешествий, женщин и застолий, знаток всей истории музыки. Человек, вкусивший славу в советской России и оказавшийся в музыкальной изоляции на европейском Западе… Эта странная программа метафорически следует его судьбе. Здесь все парадоксально-различно, но соединено тайными и явными нитями. Вот несколько таких корреспонденций: авангардность „фантазии“ К.Ф.Э. Баха (1787) и Stricta/Fantasia Волконского (1957); феноменальная структурная работа с деталями у позднего Брамса, приведшая к додекафонным структурам ; безусловное влияние Шёнберга на Волконского; субъективный мир чувств у , и К.Ф.Э. Баха – объективно-кристальная ясность форм у , Шёнберга, Брамса». ПРОГРАММА I отделение Йозеф ГАЙДН. Соната 47 си минор (Hob. XVI/32), 1774-1776 Карл Филипп Эмануэль БАХ. «Чувства К. Ф. Э. Баха», свободная фантазия фа-диез минор, 1787 Арнольд ШЁНБЕРГ. Шесть маленьких пьес (ор. 19), 1911 Андрей ВОЛКОНСКИЙ. Musica stricta (Fantasia ricercata), посв. М. В. Юдиной, 1957 Валентин СИЛЬВЕСТРОВ. Три вальса и Постлюдия (ор. 3), посв. А. Волконскому, 2005-2006 II отделение Иоганнес БРАМС. Шесть пьес (ор. 118), 1893; Три интермеццо (ор. 117), 1892 Вольфганг Амадей МОЦАРТ. Фантазия ре минор (К. 397), 1782 «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ