Войти в почту

Завершение учебного года в "Геликон-опере"

Существуют специальные образовательные и просветительские программы для молодёжи, чтобы привлечь её в театральные и концертные залы, лекторы и популяризаторы рассказывают яркие истории о жизни композиторов и пишут книги о том, как себя правильно вести в театра и когда можно аплодировать. Это всё достаточно результативно работает и даёт некоторую надежду тем певцам, артистам оркестров и дирижёрам, уже состоявшимся в профессии, на то, что у них есть шанс быть востребованными на протяжении остатка своей карьеры. Но это одна сторона вопроса. Гораздо менее заметна проблема создания собственно профессионалов в области академического искусства. Если оставить в стороне балет, где свои традиции, особенности и специфика образования и встраивания в профессию, то в том, что касается создания профессионалов в оркестре и опере, всё значительно сложнее и, я бы сказал, хуже. Музыканты, которые в дальнейшем будут работать в оркестре, на протяжении практически всего периода обучения прекрасно исполняют концерты Моцарта или Вивальди в сопровождении фортепиано, но оказываются совершенно неприспособленными к жизни, когда попадают в симфонический оркестр, не говоря уже об оперном театре, где всё радикально отличается от предыдущего опыта. У певцов всё значительно сложнее. Потому что одно дело – выучить стандартный оперный репертуар и спеть его в классе, приняв классическую позу Штоколова и совсем иное – оказаться в комплексе сложнейших контекстов, куда, помимо собственно пения входит образ, движение, взаимодействие с коллегами, оркестром, декорации, свет, вокализирование в позах, заметно отличающихся от комфортных, не говоря уж о тех ситуациях, когда замысел режиссёра входит в прямое противоречие с возможностями вокальной физиологии – попробуйте отжаться десять раз и выйти на фермату. У консерваторий возможностей научить этом всему, к сожалению, нет. Тут и приходит на выручку молодым певцам такое явление как Молодёжная программа. В этом году "Геликон-опера" и АНО "Арт-Гелиос" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив проводил подобный проект уже во второй раз. В течение сезона 2022/2023 участники Программы осваивали тонкости сценического мастерства, занимались с педагогами-коучами, концертмейстерами, режиссерами и дирижерами. Молодые певцы в течение сезона не один десяток раз выходили на сцену "Геликон-оперы", участвуя в спектаклях театра. Итогом интенсивной годовой работы стал театрализованный гала-концерт молодых артистов в сопровождении оркестра театра под управлением Филиппа Селиванова. Это лишь начало творческого пути молодых солистов, но их имена имеет смысл запомнить уже сейчас – Алена Михаевич (меццо-сопрано), Валентина Правдина (сопрано), Александра Соколова (сопрано), Софья Цыганкова (сопрано), Екатерина Шпильман (сопрано), Андрей Булгаков (баритон), Василий Фузейников (тенор), Дмитрий Чернов (баритон) Андрей Чеснов (бас), Яков Швецов (баритон).

Завершение учебного года в "Геликон-опере"
© Ревизор.ru