Войти в почту

Актриса Анна Нахапетова: Детство проходило вдали от родителей

Актриса Анна Нахапетова: Детство проходило вдали от родителей
© Вечерняя Москва

В Театре состоялась премьера спектакля «Во всем виноват театр». Одну из главных ролей в постановке исполняет актриса театра и кино, балерина . «Вечерняя Москва» пообщалась с артисткой.

— Анна, новый спектакль посвящен основателю театра, режиссеру Роману Виктюку. Какие темы раскроют в постановке?

— Это сценическая фантазия на тему произведений , восстановленная по архивным записям Виктюка и адаптированная для сцены молодым талантливым режиссером . Я играю начинающую, амбициозную актрису, которая своим появлением превращает жизнь пожилой супружеской пары артистов в настоящую драму. Моя героиня мечтает стать знаменитой. И ради этой мечты готова пойти на все.

— Ваша первая роль была в фильме . Там вы работали вместе с мамой — актрисой . Как попали в кино? Чем запомнились съемки?

— Мои родители не хотели, чтобы я снималась в кино. Но тут настоял режиссер . Съемки проходили в Ленинграде. Сниматься было несложно. Единственное, что меня расстраивало: я не сдружилась с главным героем, актером Димой Гранкиным. Он мне все время во время дублей подсовывал то каких-то ос, пауков — не знаю, где он их ловил. А потом, лет через 30, была передача к юбилею фильма. Дима тогда признался, что был в меня влюблен, поэтому так себя вел.

— Звездные родители, как правило, редко бывают дома, детей воспитывают бабушки и дедушки. Как было у вас?

— Нас с сестрой Машей воспитывала бабушка по линии матери — Галина Наумовна. Она всю свою жизнь посвятила нам.

`ышел трейлер «Вилли Вонки» с в главной роли

— Читал, что ваша мать долгое время жила на два города: в Москве она жила с вашей сестрой, а в Ленинграде — вы с бабушкой.

— Так это и было. Но все потому, что я занималась балетом. Меня не приняли в Московскую академию хореографии, и мы поехали поступать в Вагановское училище (Русская академия имени Вагановой). Это были 1990-е, очень сложные годы. При училище был интернат, но меня не оставили там. Это сейчас интернат находится в здании школы, а тогда он был в другом месте, куда нужно было идти пешком. И плюс я была домашним ребенком. Мы сняли комнату — десять «квадратов» в коммунальной квартире — и жили там с бабушкой. Мы звонили маме только по воскресеньям из квартиры друга семьи, прекрасного композитора . А мама, когда была возможность, брала мою сестру Машу и приезжала к нам в Петербург. Но это было не часто, так как мама много работала, а папа как раз уехал в США. Жизнь была не очень простая. Поэтому, если говорят, что мне все легко досталось, это не так. Но были и свои плюсы. Например, я очень любила писать письма и получать ответы. Недавно я разбирала квартиру и нашла переписки со своими друзьями.

— Не обидно, что тогда редко виделись с близкими?

— Обидно. Но я мечтала о балете, да и в семье все хотели, чтобы я стала балериной. Поэтому я упорно шла к поставленной цели и мечтала, чтобы мною гордились.

— А как родилась ваша любовь к балету?

— Сколько себя помню, я всегда танцевала. Но моему папе казалось, что мой танец — особенный и что балетный мир — возвышенный. И моя любовь к танцу, наше с отцом желание видеть меня на сцене Большого театра привели меня в балет. В возрасте трех с половиной лет меня отвели в кружок во Дворце пионеров. Потом отдали на подготовительные курсы Московского хореографического училища. Ну а затем я поступила в Вагановское.

— В 1970–1980-е годы ваш отец был кумиром. А потом неожиданно уехал. Читал, что вы не могли простить ему этого. Как сейчас складываются ваши отношения?

— Когда я узнала, что папа уехал, как любой ребенок, я переживала. В порыве гнева могла наговорить разных гадостей и вести себя неадекватно. Благодаря маме, которая никогда не запрещала нам общаться с отцом и даже оставила нас на каникулах в его новой семье, наши отношения построены на любви друг к другу и понимании.

— 1990-е были сложным временем, как вы отметили выше. В те годы вы выступали в Большом театре. С какими сложностями сталкивались?

— Мы объездили с театром полмира и выступали на лучших площадках, работали с лучшими хореографами разных стран. Правда, менялись часто художественные руководители, но каждый из них привносил свои тенденции. Я перетанцевала много кордебалетных и сольных партий и не могу сказать, что времена были ко мне неблагосклонны.

— О театральной сцене вы задумались еще во времена балетной карьеры?

— Работая в Большом, я периодически снималась в кино. В основном приглашали играть балерин. О драматическом театре тогда не задумывалась. Но в 2009 году ведущий артист Театра сатиры написал пьесу «Люпофь». Это был синтез балета и драмы. На тот момент мало кто такое делал. Он пригласил меня на главную роль. Вот тогда у меня началась другая жизнь.

`увством юмора спасают брак: актриса — о любви, амплуа и советском кино

— Что вы чувствуете в связи с тем, что в некоторых странах пытаются запретить русскую культуру?

— Мир не сможет существовать без русской культуры. Мне как артистке обидно не только за культуру в целом, но и за артистов, которые сейчас лишены гастролей.

Коротко о главном

— Вашей дочери Полине 17 лет. Хочет ли она продолжить семейную традицию, стать артисткой?

— Да, она планирует сниматься в кино. У нее уже есть несколько ролей в кино. И в будущем она собирается поступать в театральный вуз.

— К детям знаменитостей могут относиться предвзято. Вам, наверное, доводилось это ощущать и на себе?

— Предвзято относятся всегда. Что бы ты ни делал, тебя будут сравнивать с родителями. Для себя я знаю, что всего достигла сама — и это для меня самое главное. Так же я воспитываю свою дочь. Она знает, что продолжать актерскую династию — это непросто.

— Вас с детства узнавали на улицах?

— Когда я была маленькая, мы с отцом поехали на юг, и к нам подошла женщина. Обычно все с папой хотели сфотографироваться, а тут женщина попросила о фото со мной. Я очень понравилась ее сыну в фильме «Воскресный папа». Отец потом долго с улыбкой вспоминал эту историю.

— Важно ли вам, чтобы сцена была большая — как в Большом?

— Я очень люблю театр, он для меня всегда на первом месте. И мне неважно, на какую сцену выходить, главное, чтобы она была. Я счастлива, что вот уже семь лет выхожу на сцену любимого Театра Романа Виктюка.

— Вы участвовали в постановке «Стеклянный зверинец» в Мичуринском драмтеатре. Не сложно было ездить из Москвы в Тамбовскую область?

— Спектакль «Стеклянный зверинец» режиссера я играла еще и в Москве. Когда она перенесла его в Мичуринск и пригласила меня, я сразу согласилась, так как очень любила эту постановку. Километры не имели никакого значения. За этот спектакль я получила достаточно высокую награду — приз на фестивале «Театральный АтомГрад» за лучшую женскую роль.

ДОСЬЕ

Анна Нахапетова родилась 14 октября 1978 года в Москве в семье известных актеров Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова. С раннего детства увлеклась балетом. Поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). Спустя четыре года перевелась в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила в 1996 году. С 1996 года играла в Большом театре. Как драматическая актриса дебютировала в Театре сатиры. Сейчас выходит на сцену Театра Романа Виктюка. Снялась более чем в 20 фильмах и сериалах.