Войти в почту

Владимир Киселев: открытое письмо к неуважаемому мною композитору Газманову

«Неуважаемый мною композитор Газманов. Я хотел бы с вами поделиться рядом соображений. Может быть, они вам помогут немного более реалистично относиться к своему творчеству и не держать ваших коллег и слушателей за идиотов - неужели вы думаете, что никто не понимает, что вы скармливали своей аудитории на протяжении 36 лет.

Владимир Киселев: открытое письмо к неуважаемому мною композитору Газманову
© Daily Moscow

Прямые, маршеобразные ритмы, с явно выраженными слабыми второй и четвертой долями и гармониями в стиле «Ласковый май» вряд ли дают вам право именоваться композитором, в полном понимании этого слова.

Вы бы, Бога ради, поостереглись величать себя таким именем. Хотя себя вы, очевидно, считаете, как писал Маяковский, «человеком и пароходом» и только по недоразумению не вошли в «Могучую кучку».

Позволю себе напомнить, что в конце 80-х годов на Черноморском побережье по доброй воле немузыканта Киселева в программу с группами «Земляне» и «Круиз» был взят маленький мальчик Родион Газманов.

Я обратил внимание окружающих: что это за вертлявый, крутящийся молодой человек, бегает со столь услужливой улыбкой, желая попасться на глаза, стараясь быть полезным, на что услышал ответ, что это «к Родиону в придачу папа». На вопрос «а папа то зачем в придачу нужен» услышал: «он включает фонограммы», потому что мальчик тогда уже, как, истины ради, и потом его папаша, вживую не утруждали себя вокалом и уже тогда приводили к знаменателю: «концерт-фонограмма-запись», а папаша включал фонограмму.

А теперь, как немузыкант - недомузыканту: как говорят в Одессе, у нас таки есть, что вам сказать.

Надеюсь, вы не выдаете эти свои песни за плод вашей композиторской деятельности, поскольку они являются элементарным воровством чужих известных мелодий: «Никогда не проси» (Avicii), «Танцуй пока молодой» (Modern Talking «Riding On A White Swan»), «Белый снег» (Accent «Pada Deszcz»), «Свежий ветер» (Arabesque «In for a Penny In for a Pound»), «Люси» (Donna Summer «On the Radio»), «Эскадрон» (Bad Boys Blue «I Wanna Hear Your Heartbeat»), «Сделан в СССР» (Bruce Springsteen «Born in the USA»).

Не гневите Бога. Вы хотите подробного музыкального анализа и разбора ваших песен на молекулы? Боюсь, вы тогда не сможете появляться на публике.

Например, ваша песня «Господа офицеры»: вступление (гитарный мотив) - отсылка к песне из легендарного кинофильма «Офицеры». Душещипательная мелодия со схожей гитарной партией в обоих случаях, но в вашей песне - еще и скрытый ассоциативный настрой слушателю на кинофильм. Вы, по всей видимости, поклонник творчества В.С.Высоцкого, т.к. дальше мы слышим ритмические отсылки к его произведению «Песня о друге».

Вы что, некрофил? Не воруйте у мертвых, они ответить не могут. Надеюсь, мама с папой научили вас не красть чужого.

Ну а далее отсылка к популярной песне середины восьмидесятых «Поручик Голицын». Здесь, видимо, сказались любовь к белогвардейскому городскому романсу плюс ваше ресторанное прошлое. Ритмическая строка, структура мелодии - всё на месте, без особых изменений. Попробуйте слова песни о поручике Голицине напеть на мотив вашей песни про офицеров. Сейчас такие музыкальные мэшапы в моде.

А какова формула написания, к примеру, песни «Москва, звонят колокола»? Нужно взять марш артиллеристов и на него наложить припев песни, типа «Забудь обратную дорогу»? Или я вам подсказал новый способ сочинения?

К разговору о желании заплатить мне за написание песен. Всё бы ничего, но вот понимаете, в отличие от вас я у государства за свое творчество денег не беру, а деньги, которые вы получили от государства, для меня токсичны!»