Войти в почту

о десятидолларовом поэтическом вечере в Латвии в поддержку ВСУ

«У каждого человека, а актёры это чувствуют острей, в жизни наступает финал. Он не всегда совпадает с физической смертью. Человек физически вполне жив-здоров, но больше ничего не производит, только потребляет. Вот доступный пример: талант писателя может умереть раньше самого писателя. Для писателя это величайшая трагедия — он ещё жив, полон желаний, а таланта больше нет. А значит, существование его лишается смысла и ему остаётся только доживать. Вот этот финал и постиг Хаматову. Она жива, наверное, здорова, но ничего больше у неё не будет».

За $10 продаются билеты на поэтический вечер Чулпан Хаматовой «Сны о рояле» в латвийском Даугавпилсе. Выступать — читать стихи Окуджавы, Ахматовой и Пастернака — она будет в конце августа на пару с латвийским пианистом Андреем Осокиным. Да тот и есть гвоздь сезона. Он проедется по всей Латвии с концертами, будет играть Баха и Шопена.

Хаматова приглашена только на одно из его мероприятий. Казалось бы, а нам-то что. Пусть играют и читают, да хоть бы и на русском. Ничего криминального тут нет. Или всё же есть?

Во-первых, латвийский виртуоз Осокин — тот ещё проукраинский фрукт. А кроме того, позёр, нарцисс и яростный поклонник ВСУ. Всё это явствует из его соцсетей. То он выбивает музыку из клавиш рояля, в экстазе запрокинув кудрявую голову, то собирает на нужды ВСУ, а то носится с жёлто-голубыми флажками. С продаж билетов на свои концерты он закупает для Вооружённых сил Украины автомобили, тепловизоры и дроны. Фотографируется у куч «гуманитарки», едущей на фронт. Постит украинских военных, благодарящих его за подарки.

Эти «подарки» помогают Украине убивать и ранить наших военных. $10 Хаматовой тоже лягут в эту копилку.

Так есть в этом криминал или нет?

«Важен каждый евро!» — пишет Осокин в своих соцсетях, приглашая покупать билеты на свои концерты. Нет, не стал бы он выступать с Хаматовой, не будь та единомышленницей или не согласись отдать гонорар на ВСУ. Её косвенное участие в сборах выглядит трусливей и подлей прямого участия музыканта.

А вообще, по музыканту видно, что он нашёл свою струю и получает удовольствие от жизни. По-новому осмыслил музыку через поддержку ВСУ, из скучного пианиста превратился в борца за «свободу человечества». Короче говоря, придал смысловую нагрузку своему существованию.

У него — рояль, из которого он вышибает Шопена, Баха, евро, доллары, тепловизоры и дроны, интервью на телевидении, популярность, любовь украинцев.

А что у Хаматовой? У неё — только сны.

О том, что когда-то она была востребованной актрисой, играла в сериалах, которые шли по федеральным российским каналам, получала большие гонорары. Если это всё когда-нибудь и повторится, то действительно только в её снах. В реальности у Хаматовой остался только билет за $10 и русская поэзия. По сути, вот он — личностный финал. Трагедия, можно сказать.

У каждого человека, а актёры это чувствуют острей, в жизни наступает финал. Он не всегда совпадает с физической смертью. Человек физически вполне жив-здоров, но больше ничего не производит, только потребляет. Вот доступный пример: талант писателя может умереть раньше самого писателя. Для писателя это величайшая трагедия — он ещё жив, полон желаний, а таланта больше нет. А значит, существование его лишается смысла и ему остаётся только доживать. Вот этот финал и постиг Хаматову. Она жива, наверное, здорова, но ничего больше у неё не будет. Ну в самом деле, не играть же ей на русском для людей, на убийство которых она сдавала свои $10 за билет. А на других языках у неё не получилось.

Трагедия в том, что при этом надо как-то продолжать жить, участвовать в творческих мероприятиях, доказывая себе, что этот этап жизни не творческий финал и приведшее к нему предательство — правильный выбор. Для того чтобы доказать самой себе правильность выбора, нужно усугублять своё участие против родной страны.

Вставать в пару с музыкантом, выжимающим русофобию из рояля.

И находить утешение в снах и русской поэзии. Поэзия наша широка, она принадлежит всем, даже русофобам. Она несоизмеримо выше чьего-то мелкого предательства. Но сбор через неё на убийство русских — это финальный аккорд рояля.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.