Войти в почту

Google ведет переговоры с лейблами о лицензиях на музыку, созданную нейросетью

Google совместно с лейблами Universal Music и Warner Music начал разрабатывать механизм лицензирования музыки, созданной искусственным интеллектом, сообщил The Financial Times.

Google ведет переговоры с лейблами о лицензиях на музыку, созданную нейросетью
© BFM.RU

Причина — в Сети начали все чаще появляться дипфейки — песни с убедительной имитацией голосов известных исполнителей. Часто подобные материалы распространяются без их согласия.

Одним из самых громких скандалов, связанных с подделанным нейросетью треком, стала история с песней Heart On My Sleeve рэпера Дрейка и певца The Weeknd, которую исполнители на самом деле никогда не записывали. Композиция быстро стала популярной и даже могла попасть в чарты, однако музыкальные сервисы стали удалять ее, в том числе под давлением лейблов. Комментирует генеральный директор компании-разработчика искусственного интеллекта «А-Я эксперт» Роман Душкин:

— Уже несколько лет есть развитые нейронные сети, которые по нескольким секундам записи речи конкретного человека могут этого человека озвучивать при помощи его голоса, любой текст. Берем любимого исполнителя, озвучиваем песню, которую он никогда не пел, или которой вообще никогда не было, накладываем на музыку, которая может быть сгенерирована другой системой ИИ. Мы столкнулись с такими произведениями, сегодня общество должно как-то реагировать. Если людям это нравится и это не приводит к каким-то катастрофическим последствиям, а я не вижу здесь особых проблем, если речь идет чисто о музыке, скорее всего, это какой-то новый тип искусства. Может быть, оно не высокое искусство, но тем не менее.

— Как исполнители могут себя обезопасить?

— Сомневаюсь, что есть механизмы патентования голоса. Я могу предположить, что исполнители, композиторы, музыканты уже однажды прошли через это, когда появился интернет, когда массово распространилось пиратство. Эти люди как-то приспособились и уже начали использовать интернет для того, чтобы распространять о себе информацию, свои треки, получать с этого доход. Не нужно пытаться запретить новые технологии, нужно брать их и использовать для своего блага. Если человек хочет развиваться, получать доход от того, что у него хороший голос, то он должен осваивать новые технологии и придумывать, как их использовать для своего блага, а не консервировать то, что было 10 лет назад.

Business FM спросила лидера группы «Моральный кодекс» Сергея Мазаева, что он думает о технологии создания дипфейков с голосами известных артистов.

— Переживаний на эту тему нет вообще. Я играю классическую музыку на кларнете, я пою рок-энд-ролл, мы играем в оркестре прекрасные пьесы. А вся эта белибердень для мошенников, у которых цель — зарабатывание денег, а не создание музыки, вот и все.

— Если кто-то возьмет и создаст запрос на копирование полностью вашего голоса?

— Это обычное воровство. Что значит мой голос кто-то сгенерирует? Генерируй — не генерируй, мои тембральные краски — они мои. Понимаете, это все разговор в пользу воров. Воры и жулики все больше и больше занимают власть на планете. Они могут от моего имени что-то там вякнуть, но это все раскроется элементарно. Нет, я об этом вообще не думаю. Во-первых, я человек старый уже достаточно, в каких-то жарких или деньгоемких процессах не участвую. Музыку писали и пишут настоящие композиторы, а это все воровство.

Индустрия сталкивалась с похожими проблемами раньше, когда появился видеохостинг YouTube. Тогда пользователи начали массово использовать треки популярных исполнителей в качестве саундтрека для своих видео. YouTube это стал блокировать. В итоге была создана система, которая позволяет музыкальной индустрии получать около 2 млрд долларов за эти треки.