Войти в почту

Променад с "Изергиль": в Парке Горького поставили интерактивный спектакль по классическому рассказу

Прогуляться по парку в компании героев классического произведения Максима Горького "Старуха Изергиль"? Легко! Ведь на фестивале искусств "Горький в Парке Горького" с 12 по 20 августа четыре раза в день проходит интерактивный спектакль-променад "Изергиль".

Променад с "Изергиль": в Парке Горького поставили интерактивный спектакль по классическому рассказу
© Российская Газета

Мощь, сокрытая в человеческой душе, поражала воображение Максима Горького, которому с самого детства не отступал перед напором жестокой и несправедливой судьбы. Непростые, полные трагедий и разочарований детство и юность навсегда оставили в душе писателя шрам. Однако пережитое сделало Горького главным певцом человеческой воли в русской литературе - и интерактивный спектакль режиссера Радиона Букаева еще раз это доказывает.

Фото: Вячеслав Немиров

Как известно, обычно театр начинается с вешалки, а в Парке Горького... с телеги! Из глубины парка к удивлению собравшихся у Главной арки зрителей, ждущих начала представления, появляется цветастая и яркая, похожая на цыганскую арбу, телега. Так начинается спектакль "Изергиль", а вместе с ним и небольшое, но яркое и поразительное приключение!

Три классические истории, входящие в написанный в 1895 году рассказ "Старуха Изергиль", повествуют о смелых и сильных людях. Это и жестокий и хищный Ларра, решивший жить вне людей, только для себя, и свободолюбивая Изергиль, и самоотверженный Данко, чья фигура в русской культуре стала символом альтруизма, бескорыстного самопожертвования. Истории трех этих героев и легли в основу представления, чей жанр определен весьма экстравагантно - спектакль-променад.

Фото: Вячеслав Немиров

И выбрано такое название совершенно не случайно. Зрителям предстоит вместе с актерами путешествовать по Парку Горького, который превращается то в заманчиво спокойное морское побережье, то в дикие и степи.

В тоже время ни один из гостей представления не остается простым безучастным наблюдателем, зрители превращаются в актеров, а спектакль, в свою очередь, становится больше похож на коллективную игру-импровизацию с элементами психологического тренинга. Странное, но удивительно запоминающееся сочетание.