Войти в почту

В Нижнем Новгороде на фестивале "Великая Русь" объединились классическая музыка и мэппинг

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 12 августа. /ТАСС/. Шедевры русских и зарубежных композиторов, а также народные песни прозвучали на фестивале "Великая Русь" в Нижнем Новгороде на Стрелке Оки и Волги. Произведения сопровождались архитектурной подсветкой кафедрального собора князя Александра Невского, передает корреспондент ТАСС.

В Нижнем Новгороде на фестивале "Великая Русь" объединились классическая музыка и мэппинг
© ТАСС

"Это словосочетание "Великая Русь" именно здесь звучит наиболее гармонично, на фоне этого великолепного кафедрального собора, носящего имя благоверного князя Александра Невского, который олицетворяет во многом силу Руси и величие Руси", - сказал перед открытием фестиваля губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий добавил, что Нижний Новгород вновь становится образцом и образом прочтения истории страны.

Дирижером в этот вечер выступил дирижер Симфонического оркестра радио и телевидения Сербии Боян Суджич. "Мне было очень приятно получить приглашение от организаторов, мне очень приятно поучаствовать в фестивале вместе с прекрасным оркестром из Нижнего Новгорода. Программа фестиваля известна широкой публике, поэтому, я думаю, что всем будет приятно ее еще раз послушать", - рассказал журналистам Суджич, который впервые приехал в Нижний Новгород.

Он отметил, что в его карьере уже были подобные концерты, когда происходит синтез нескольких видов искусства. "Одна и та же традиция и в Сербии, и в России, поскольку я уже делал такие концерты, имея опыт, мне уже понятно, как это все происходит", - добавил дирижер.

Международные отношения и 3D-эффект

Приглашение Суджича режиссер фестиваля Ирина Гаудасинская объяснила в первую очередь желанием укреплять международные отношения. "Во-вторых, это, безусловно, его специализация, поскольку мы взяли много европейской музыки, он, как никто другой, смог с нашим оркестром проработать это", - сказала она.

Фестиваль посвятили культурным и историческим особенностям страны. Темой события этого года стало путешествие нижегородского купца Терентия. Основой музыкальной программы стали шедевры русских и зарубежных композиторов и народные песни. Для гостей фестиваля прозвучали произведения Михаила Глинки, Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Арама Хачатуряна и других.

Гаудасинская отметила, что музыка таких композиторов может привить юному поколению любовь к классической музыке, к академическому искусству. "И подготовить их, возможно, к чуть более сложным для слушания и понимания произведениям, которые уже потом можно будет посмотреть в театре, в концертных программах, в филармонии", - сказала она.

С помощью видеоэкранов и проекций на собор каждый номер сопровождался визуальными ассоциациями на темы российской истории и культуры, исторических героев. В качестве материала использовали произведения русской живописи, изображения архитектурных объектов, планы Нижнего Новгорода, а также изображения уникальных природных мест России. Гаудасинская отметила, что в этом году на фестивале впервые в России использовали технологию, при которой экраны располагаются таким образом, что в определенной проекции создается эффект 3D-изображения, то есть присутствие зрителя прямо внутри картинки.

В фестивале приняли участие оркестр, хор и солисты Нижегородского государственного театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, а также Иван Гынгазов - солист театра "Геликон-опера" и Мариинского театра.