Войти в почту

Железняк: «Мои героини далеко не дурочки!». Любимый спектакль актриса играет на сцене на Профсоюзной ул.

Мы расспросили актрису о том, какие роли ей особенно дороги.

Железняк: «Мои героини далеко не дурочки!». Любимый спектакль актриса играет на сцене на Профсоюзной ул.
© Мои Черемушки

– Олеся, многие годы вы играете в центре культуры «Меридиан» в Черёмушках. На ваши спектакли не достать никогда билетов…

– Я рада, что зрителям полюбились наши постановки – «Последний шанс», «Бестолочь», мой любимый «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу. В комедии «Бестолочь» я играю уже 20 лет, 10 лет – в «Пигмалионе». Бернард Шоу написал её в 1913 году и заложил туда много скрытых смыслов, её можно открывать и открывать. Но я, признаться, вечно сомневающийся в себе человек. В один момент подумала, насколько уместно мне в 48 лет играть юную Элизу Дулиттл в «Пигмалионе». Попросила мужа прийти и посмотреть спектакль. И сказать, не слишком ли я старая. Он посмотрел и сказал: «Ты не слишком старая, можешь играть... пока».

«НЕ ХОЧУ БЫТЬ МНОГОРАННОЙ»

– В спектакле «Бестолочь» вы играете служанку, в «Пигмалионе» цветочницу. Вам не обидно, что в антрепризах и в кино актрисе Железняк чаще всего достаются роли дурочек?

– Я не согласна с тем, что мои героини дурочки. Это только про них так думают окружающие. А на самом деле они себе на уме.

– Не обидно, что к вам приклеилась маска комикессы?

– В «Ленкоме» играю совершенно разные роли в спектаклях «Поминальная молитва», «Последний поезд», «Доходное место» и других. Но большая часть зрителей воспринимает меня как комедийную артистку. И я к этому спокойно отношусь. И на самом деле не хочу, чтобы про меня говорили: «Ой, она такая разная, такая многогранная».

«БОЯЛАСЬ МАРКА ЗАХАРОВА»

– Многие годы вы состоите в театре «Ленком Марка Захарова». Каким вам запомнился ваш педагог и худрук?

– Я много играла в антрепризах, а Марк Анатольевич не любил, чтобы актёры ходили налево, и очень не жаловал этот жанр. Он был вообще очень строгий. Когда он меня ругал, я цепенела. Например, перед спектаклем «Вишнёвый сад», где я играла Варю, Захаров сказал, что я играю «не то» и вообще я «артистка антреприз». Это тогда ранило меня в самое сердце. Но, думаю, если бы меня Марк Анатольевич увидел в антрепризах «Бестолочь» и «Пигмалион» в «Меридиане» сегодня, он бы изменил своё мнение об этом жанре.

– Не так давно в «Ленкоме Марка Захарова» вы сыграли мать семейства в новом спектакле «Последний поезд» Сергея Платова. Эта пьеса Вины Дельмар известна благодаря легендарному спектаклю Театра им. Моссовета «Дальше – тишина» с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом. Вы не боялись сравнений?

– Я старалась пропустить роль через каждую клеточку своего организма, как учил Марк Анатольевич, и не думать о том, что до меня её сыграла великая Раневская.

– На сцене вы фейерверк. А бывали ли в жизни творческие спады?

– Знаете, до пандемии мне казалось, что надоело играть спектакли. А когда наступила вынужденная остановка, я поняла, что актёр без зрителя – ничто. Поэтому сегодня я счастлива каждой возможности выходить на сцену.

– Знаю, что ваш старший сын Савелий Сумченко поступил в Школу-студию МХАТ.

– Я сказала ему: «Сынок, артист – прекрасная профессия. Но одновременно ужасная. Нет зрителя – нет артиста. Если ты будешь в комнате играть сам для себя, станешь сумасшедшим. Только когда на тебя смотрят, ты становишься артистом».

ДОСЬЕ

• Олеся Железняк родилась 11 ноября 1974 г. в Москве в семье грузчика и швеи.

• Заслуженная артистка РФ. В 1999 г. окончила Российскую академию театрального искусства (курс Марка Захарова). Служит в «Ленкоме».

• Стала популярной после дебюта в фильме «Ландыш серебристый».

• Участвовала в шоу «Ледниковый период – 2» в паре с Максимом Марининым.

• Замужем за актёром Спартаком Сумченко, с которым познакомилась ещё во время учёбы в театральном. У них четверо детей: Савелий (20 лет), Агафья (17 лет), Прохор (13 лет) и Фома (10 лет).

ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ