Войти в почту

Голосит на всю страну: финалист шоу «Голос 60+» — о случайностях и жизни за границей

Финалист вокального шоу «Голос 60+», москвич Петр Урбановичус в преддверии своих осенних концертов рассказал «Вечерней Москве», почему в любом возрасте важно движение вперед и как важна поддержка близких людей.

Голосит на всю страну: финалист шоу «Голос 60+» — о случайностях и жизни за границей
© Вечерняя Москва

Артист русского духовного театра «Глас» Петр Урбановичус прославился благодаря участию и выходу в финал четвертого сезона шоу «Голос 60+». С того момента прошло несколько лет, но артист по-прежнему востребован и готовится к предстоящим сольным концертам.

— Петр, расскажите, почему вы, состоявшийся артист, решили принять участие в шоу «Голос 60+»?

— Каждое движение вперед ведет к открытию чего-то нового. Может, я и не пошел бы в шоу, но многие мои знакомые подталкивали к этому шагу, говорили: «Давай иди, у тебя же данные не хуже, чем у других!» Вначале я сомневался, а потом подумал: почему бы и нет? Отправил в редакцию программы запись со своими песнями и вскоре получил приглашение... Меня попросили исполнить песню «Вологда» группы «Песняры». Я согласился, но тут аккомпаниатор начал подыгрывать слишком высоко, а я так обычно не исполняю. Пришлось подстраиваться...когда за кулисами услышал аплодисменты, понял, что прошел.

— Не пожалели, что пошли на конкурс?

— Нет, не пожалел. Работа в театре стала уже обыденностью, а в конкурсе есть соревновательный момент. Хотя я не люблю что-то доказывать, состязаться, просто участие в конкурсе — интересно. И я почувствовал поддержку на шоу, как ни странно, тех, чья работа обычно остается за кулисами: это гримеры, ассистенты. Они останавливали меня и говорили, что болели за меня, переживали.

«Очень Саше благодарна»: МакSим рассказала о реакции дочерей на ее зависимость

— Правда, что вы хотели сойти с дистанции?

— Да, «Голос 60+» шел во времена пандемии. Сначала заболел мой наставник и член жюри шоу Валерий Леонтьев, потом и я заболел. Это повлияло на мои связки не лучшим образом, и тогда я сказал Валерию Яковлевичу: «Я, наверное, больше не буду участвовать». К тому моменту из команды Леонтьева остался только я, и он сказал мне, чтобы ни в коем случае этого не делал. В итоге я дошел до финала, поделив 3-е место с участником Андреем Михайловым из группы «Здравствуй, песня!».

— До этого вам приходилось участвовать в конкурсах?

— В 1990 году принял участие в конкурсе «Юрмала». Тогда я показал неплохой результат. Потом еще раз, и совершенно спонтанно. Помню, после съемок в «Останкино» ко мне подошел руководитель музыкальных программ Первого канала и предложил принять участие в «Песне года». Под впечатлением от выступления я тогда дал положительный ответ. И только потом понял, что мне предложили участие в одной из самых популярных программ. Когда договаривался об участии, у меня попросили демо-записи моих песен. А их у меня на тот момент было всего две.«Наташа», которую попросил записать знакомый для своей девушки, и еще одна, название которой я уже не помню. Выбрали «Наташу». Приезжаю на съемку... а меня окружают только знаменитые исполнители. Но я со своей «Наташей» быстро набрал популярность. На открывшемся тогда канале «2х2» мою запись крутили чуть ли не каждый час.

— А еще приятные случайности были в жизни?

— Удача очень часто была ко мне благосклонна. Однажды после съемок в конкурсе «Юрмала» я шел и напевал какой-то романс, мне повстречалась женщина и спросила: «Молодой человек, а не могли бы вы этот романс исполнить в программе «Добрый вечер, Москва!?» Так что в эфир многих программ я попадал волею случая.

Музыкальный форум для молодых исполнителей «Мьюз» пройдет в столице

— В 90-е годы творчество не пришлось бросать?

— В начале 90-х меня пригласили на подработку в Германию. Тогда многие артисты выжили за счет этого. Там я пел в ресторанах, но, знаете, было ощущение, что я даю сольный концерт. Программа была обширной: от русских народных песен до романсов.

— Как вас приняли за границей?

— Немцы хорошо относились к русским, но разница все равно ощущалась. Например, если русский поет песню, то исполняет ее душой, искренне. А вот немцы поют, например, «Катюшу» строго по нотам, никакой импровизации.

— Долго пробыли в Германии?

— Десять лет... Я уехал из России и выпал из тусовки: если ты какое-то время не выступаешь на телевидении — про тебя забывают, и потом трудно напомнить о себе. Но, с другой стороны, был интересный опыт работы за границей.

Актриса Алена Коломина: Столица — сердце русского театра

— Не скучали?

— Конечно, скучал. В Германии я понял, что такое ностальгия по родине и что она для тебя значит. Я засыпал каждый день с приемником и искал новостные российские каналы.

— В этом году исполнилось 80 лет со дня Сталинградской битвы. Каким запомнился родной город?

— Я воспитывался в духе патриотизма, застал много ветеранов, которые рассказывали о войне, даже участвовал в раскопках. Мальчишками лазали в блиндажи. Моя бабушка много рассказывала о войне. Она родом была из Курской области, из Прохоровки, где было знаменитое танковое сражение. И когда ее не стало, я специально съездил на ее родину и привез горсть земли, которую потом положил на ее могилу.

— А как приобщились к музыке?

— Это забавная история. Отец подарил брату детскую гармошку, но он не проявлял интереса. А я как-то взял ее и начал подбирать мелодию. Тут мне начала подвывать наша собачонка. Все удивлялись. Потом мы устраивали с ней концерты. И самое интересное, что она всегда ждала меня домой и просила, чтобы я сыграл на гармошке. Вот так и сложилась моя история с музыкой, я стал играть новые и новые песни.

«В нашем джазе кипят страсти»: Игорь Бутман — о джазе, российских музыкантах и зрителях

— У вас литовские и русские корни. Кем вы себя ощущаете?

— Я интернационалист, для меня есть люди хорошие и плохие, независимо от того, где ты родился, в каком месте. К слову сказать, у меня мама была счастливой в плане взаимоотношения с отцом. Вспоминаю дом, когда мужики играли во дворе, многих жены посылали в магазин, а они отвечали, мол, потом. А для моего отца на первом плане всегда была семья. Они просто жили друг для друга, было взаимопонимание. И самый большой спор был — кто возьмет ношу потяжелее. Отец, который был простым работягой на заводе, после того, как я отслужил в армии, сводил на свой завод. Мне было стыдно: порой после исполнения двух песен я говорил, что я выжат как лимон… А посмотрев, как люди работают на заводе, физически выматываются... И мне было стыдно.

ДОСЬЕ

Петр Ионасович Урбановичус родился 23 января 1961 года в Сталинграде (ныне Волгоград). Проходил срочную службу в ансамбле песни и пляски в Москве. Окончил музыкальное училище имени Октябрьской революции (Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке). Участник многих популярных программ и конкурсов. Ныне — артист-вокалист духовного театра «Глас».