Войти в почту

Выпускники Свердловской киностудии сняли драмеди о матери, потерявшей ребенка

Выпускники "Школы кино" Свердловской киностудии закончили съемки короткометражного фильма о посттравматическом синдроме у матери, потерявшей при родах ребенка. На тему, о которой трудно даже говорить, бесстрашные новички кинематографа делают драмеди - синтез драмы и комедии.

Выпускники Свердловской киностудии сняли драмеди о матери, потерявшей ребенка
© Российская Газета

По сюжету героиня настолько травмирована предыдущим опытом, что игнорирует следующую беременность.

- Когда я прочитал сценарий, мне было непонятно, как такое возможно? Как можно не замечать, что внутри тебя кто-то шевелится? - признается журналист Илья Яковлев, режиссер фильма.

Сценаристка Елена Камазова и Эстер Ламзина, исполнившая главную роль, - многодетные мамы. Кроме Ламзиной, отслужившей двенадцать лет в Ленкоме, в ягодной" истории заняты актеры каменск-уральского театра "Драма №3" Тимофей Патраков, Анна Мальцева и заслуженный артист РФ Валерий Смирнов. В роли продавщицы клубники - журналистка Ксения Лебедева.

Говорят, девушки из съемочной группы плакали после съемок некоторых сцен. Тем не менее, фильм обещают с хэппи-эндом.

Насколько остро стоит проблема психологической помощи женщинам со столь печальным опытом, "РГ" рассказала специалист службы охраны здоровья матери и ребенка минздрава Свердловской области Дарья Соболева:

"За 8 месяцев 2023 года в регионе появилось на свет 24 265 детей, из них 168 - мертвыми. Нужно понимать, что эта тема не освещается в обществе. Окружение семей не знает, как реагировать на такие новости. Психологи Екатеринбургского перинатального цента уделяют особое внимание ритуалам, связанным с прощанием с ребенком. В дальнейшем это помогает пережить утрату, быть готовым снова стать родителями. Для поддержки семей в трудный период есть психологи женских консультаций, телефоны доверия. Правда, женщины зачастую обращаются за помощью только при планировании следующей беременности, уже будучи в положении. Главное - чтобы семьи почувствовали, что они не одни, что существуют люди, на которым они могут довериться. Тема остается очень интимной и щепетильной для обсуждения. Но в любом случае ее нельзя замалчивать".