Войти в почту

Надежда Бабкина: Мной движет благодарность

Народная артистка РСФСР Надежда Бабкина вновь готова отправиться в зону СВО и выступить перед бойцами. О том, как проходят встречи и как для каждого солдата находятся слова поддержки, певица рассказала «Вечерней Москве».

Надежда Бабкина: Мной движет благодарность
© Вечерняя Москва

— Надежда Георгиевна, что вас заставляет вновь и вновь выступать перед нашими бойцами?

— Мной движет совесть, обязанность моя, как гражданина своей страны, чувство долга, желание поддержать, помочь и вдохновить. Я выступаю перед нашими бойцами честно и искренне, без какого-либо умысла и желания получить какую-то выгоду. Общаюсь с людьми, которые защищают Родину, где я живу. Для меня все они — герои.

— Однажды всего за час до выступления в Донецке ВСУ разбомбили зал, в котором должен был состояться ваш концерт. Каково это осознавать?

— Скажу так — от судьбы, как известно, не убежишь. Но поехать с концертами в освобожденные территории для меня важнее всего. Конечно, присутствует волнение — как без него.

— Вы были с выступлениями в других горячих точках. Какая из поездок оказалась для вас тяжелой в моральном плане?

— В Афганистане. А если мы говорим о сегодняшнем дне, то стараюсь не думать над этим... Надо — значит надо. Но в первую очередь это моя потребность.

— Недавно вы дали концерт вместе с участниками фестиваля-марафона «Песни России» и выступили перед бойцами СВО в учебном центре «Кубань» Кубанского казачьего войска. Поделитесь эмоциями.

— Прежде всего скажу, что первоначально меня туда пригласили одну. Но когда солисты «Русской песни» (музыкальный коллектив, создан в 1975 году Надеждой Бабкиной. — «ВМ») узнали об этом, они сказали: «Мы едем с вами!». Это дорогого стоит. В учебном центре я должна была напутствовать ребят, которые уходили на передовую. Мы разговаривали наедине, с глазу на глаз. Понимаю, что ярость благородная может кипеть, но иногда она выходит боком. Я просила бойцов быть предельно внимательными, ведь военная операция — это не компьютерная игра, сказала, чтобы не совершали резких движений без команды ответственного человека. На передовой бывают, конечно, экстремальные ситуации, когда необходимо брать на себя ответственность. И знаете, сейчас я могу сказать наверняка — мы глубоко заблуждались, считая, что нынешняя молодежь думает только о деньгах и развлечениях. На фронтах и в окопах сегодня сплошь молодые люди. Смотришь им в глаза и понимаешь — они больше нашего знают.

Когда я общаюсь с бойцами, практически каждый из них говорит о том, что, подлечившись, мечтает вернуться обратно в зону СВО: «Сейчас подштопаемся и вернемся к своим товарищам», — говорят ребята. Вот это боевой дух! Да, это опасно. Да, в каждом живет страх — не боится только глупец. Но они хотят назад, к своим, вопреки всему. Туда, где образовывается некое братство, где происходит перековка, благодаря которой каждый из этих ребят становится настоящим мужчиной. Как к этому можно относиться? С какими чувствами? С восхищением, благодарностью и пониманием. И мы, находясь в тылу, поддерживаем их.

— Вы не только стараетесь подбодрить наших бойцов выступлениями, но и создали спектакль «В Россию верим», посвященный Донбассу. Что легло в его основу?

— В непростое время испытаний для нашей страны задача всех деятелей культуры и искусства — консолидироваться и стать рупором для народа, который сплачивает, а не разобщает. Именно поэтому театр «Русская песня» не мог не отреагировать и не высказаться на тему происходящего. Наш концерт-спектакль «В Россию верим» — это послание, призыв, наказ и, если хотите, — молитва за тех, кто сейчас на передовой. Со сцены звучат пронзительные истории о борьбе и потерях, о любви и победе. В основе постановки только подлинные документы — стихотворения и письма, репортажи военных корреспондентов, а также кадры документальной хроники с мест сражений.

— Вы как-то сказали, что специальная военная операция началась очень своевременно и думали, что это произойдет раньше. Почему?

— Антироссийские настроения я уловила еще в 2013 году, во время выступления ансамбля «Русская песня» в Киеве. Организаторы накануне посоветовали больше сюда не приезжать. Сказать, что я была обескуражена, — ничего не сказать. Однако потом услышала выкрики из зала в свой адрес и своего коллектива на тему «москали, прочь из Украины». Эта ненависть уже ощущалась в воздухе, несмотря на то, что отдельные зрители аплодировали и выходили к нам на сцену с цветами. Причина такого отношения — планомерное взращивание русофобии, в которой соседствуют озлобленность, зависть, агрессия и, конечно же, страх. Украина в этой ситуации — разменная монета. Она попала под мощнейшую пропаганду...

— Надежда Георгиевна, а станете ли вы общаться с теми российскими артистами, которые уехали из нашей страны, но могут однажды вернуться?

— Возможно, но с осторожностью. Только я не думаю, что они это сделают. Вообще, я считала своих коллег людьми очень содержательными и образованными. Не ожидала, что у них внутри «труха». И сейчас я с ними связь не поддерживаю.

— Уже планируете следующие выступления перед нашими ребятами?

— Конечно, собираемся, даже знаю, куда мы поедем, но с датой пока не определились. И как только будет дана команда — отправимся, чтобы поддержать ребят.

ДОСЬЕ

Надежда Бабкина — советская и российская народная и эстрадная певица, актриса, теле- и радиоведущая. Народная артистка России (1992), народная артистка Чеченской Республики (2010), народная артистка Республики Ингушетия (2012), лауреат премии Ленинского комсомола (1978).