Войти в почту

Вуди Аллен получил восторженный прием в Венеции

<p>Журналисты, собравшиеся на пресс-конференцию, разразились бурными аплодисментами, когда 87-летний режиссер вошел в зал. </p><p>«Мне очень, очень повезло. Мне везло всю жизнь. У меня были двое любящих родителей и хорошие друзья. У меня замечательная жена и брак, двое детей... Когда я начал снимать фильмы, все люди предпочитали подчеркивать то, что я умел делать хорошо... Они были щедры», - сказал Аллен о своей жизни и карьере. </p><p>Это первое участие Аллена в фестивале категории «А» после премьеры фильма «Светская жизнь» в Каннах в 2016 году, после чего режиссер ушел из публичного поля на фоне неоднократных публичных обвинений в сексуальном насилии со стороны приемной дочери Дилан Фэрроу, которые он отрицает. </p><p>Последний раз Аллен был в Венеции в 2007 году с фильмом «Мечта Кассандры» с Колином Фарреллом и Юэном Макгрегором в главных ролях, а до этого был приглашен в 1995 году на вручение «Золотого льва», но не приехал. </p><p>Парижский фильм «Coup de Chance», в котором снялись Лу де Лааж, Валери Лемерсье, Мельвиль Пупо и Нильс Шнайдер, рассказывает о примерной супружеской паре, чья идеальная жизнь переворачивается с ног на голову, когда жена влюбляется в бывшего одноклассника. </p><p>По словам Аллена, решение снимать во Франции и на французском языке было продиктовано его любовью к европейскому кинематографу на протяжении всей жизни. </p><p>«Когда я был моложе, фильмы, которые производили на нас наибольшее впечатление, когда мы только начинали и стремились стать режиссерами, были европейскими - все французские, итальянские, шведские фильмы. Мы все хотели снимать фильмы, как европейцы», - сказал он. </p><p>«Я собирался снять фильм о двух американцах, живущих в Париже, и подумал, что это мой 50-й фильм, и я так люблю Париж, что сниму его на французском языке. Я не говорю по-французски, но это меня не беспокоило, потому что все актеры говорили по-английски... Я прекрасно провел время и тогда почувствовал, что я настоящий европейский режиссер», - добавил он. </p><p>Аллен отметил, что ему не было трудно руководить актерами, говорящими на языке, которого он не понимает. </p><p>«Если вы смотрите японский фильм, вы можете сказать, хороша ли игра актеров, реалистична и естественна, или она драматична и глупа, или слишком преувеличена. То же самое и здесь: по языку тела и эмоциям актеров, не понимая языка, я мог определить, когда они реалистичны, а когда нет», - сказал режиссер. </p><p>Отвечая на вопрос о том, не собирается ли он снимать фильмы на других европейских языках, Аллен сказал, что не исключает этого. </p><p>«Иногда мне звонят из другой страны и говорят: Мы профинансируем ваш фильм, если вы снимете его на исландском или каком-то другом языке. Если у меня есть хорошая идея, то я могу ее рассмотреть. У меня был такой хороший опыт во Франции, что я обязательно рассмотрю эту возможность», - сказал он. </p><p>По словам режиссера, он с радостью согласится на съемки в родном Нью-Йорке. </p><p>«У меня есть очень хорошая идея для Нью-Йорка, и если какой-нибудь человек выйдет из тени и скажет: «Я профинансирую твой фильм в Нью-Йорке», и он выполнит все мои ужасные ограничения, прочитает сценарий, даст мне деньги и уедет, то я сниму фильм в Нью-Йорке», - пошутил он. </p><p>Режиссер рассказал, что всегда предпочитал писать роли для женщин, а не для мужчин. </p><p>«Двадцать или тридцать лет назад я играл роли, которые писал для себя, но мне всегда удавалось писать лучшие, более интересные роли для женщин... Не знаю почему, может быть, потому что писатели и режиссеры, которые оказали на меня наибольшее влияние, — это Ингмар Бергман и Теннесси Уильямс, а они писали для женщин», - пояснил он. </p><p>В связи с любовью к Бергману Аллену также задали вопрос о теме смерти, которая звучит в его новом фильме. </p><p>«В конце фильма мы оставили на экране надпись «Не думай об этом слишком много». Это все, что вы можете сделать: не думать о ней слишком много, потому что выхода действительно нет. Нет выхода ни через науку, ни через философию, ни через комедию... Нужно просто не думать об этом... отвлечься». </p>