Реалистичные спецэффекты, которые вы не заметили в фильмах
Многие режиссеры, например, Кристофер Нолан, предпочитают снимать с минимумом компьютерной графики. Но иногда обстоятельства просто вынуждают ее использовать.
В результате графика выглядит настолько реалистично, что в картине невозможно понять, использовались ли цифровые технологии.
«Рамблер» разобрался, в каких знаменитых сценах зрители не заметили спецэффекты.
«Волк с Уолл-Стрит», 2013 год
В фильме Мартина Скорсезе очень много компьютерной графики. На первый взгляд все смотрится очень реалистично, но на самом деле режиссер использовал хромакей, 3D-модели и ротоскопинг.
Например, знаменитая сцена на теннисном корте выглядит очень естественно. Но на самом деле ее буквально собрали из частей: актеров, фон и здания снимали по отдельности. Соединили сцену уже на этапе постпродакшна.
4 лучших зарубежных экранизации русской классики
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1998 год
В кинокартине есть камео Тоби Магуайра: он появляется на автостраде, когда герои едут в Лас-Вегас. Для этого от актера потребовали кардинально сменить имидж: побриться налысо.
Магуйайр согласился при условии, что за это ему заплатят 14 тысяч долларов. В результате режиссеры надели на актера шапочку для плавания, а парик добавили с помощью компьютерной графики.
«Шоу Трумана», 1998 год
В фильме «Шоу Трумана» с Джимом Керри очень явно видно компьютерную графику. Например, металлический купол-павильон, в котором живет главный герой, был нарисован на компьютере.
Однако улицы с домами, которые время от времени показываются в фильме, тоже были сделаны с помощью технологии CGI. Это связано с особенностями законодательства Флориды, которое запрещает возводить сооружения свыше 10 метров на прибрежной зоне.
«Ты водишь!», 2018 год
В кинокартине «Ты водишь!» Джереми Раннер решил самостоятельного исполнять трюки. В результате он неудачно спрыгнул со стульев и сломал обе руки. Раннеру наложили гипс и вернулись к съемкам.
Чтобы руки были видны в кадре, во время съемки использовали специальные зеленые повязки. На постпродакшне их превратили в кисти рук, чтобы скрыть травмы актера. Изображение получилось настолько натуральным, что никто не заметил компьютерной графики.