Артхаусные фильмы, который стоит посмотреть
Зачастую артхаусные фильмы характеризуют как киноленты не для всех. Зачастую странные и непонятные сюжеты вводят зрителей в заблуждение, запутывают и заставляют сомневаться в смысле происходящего на экране.
Артхаусные режиссеры часто выбирают для кинокартин нестандартные решения — черно-белые ленты с вкраплениями цвета, обратная съемка, нелинейное повествование.
“Рамблер” сделал подборку артхаусных фильмов, которые стоит увидеть.
"Европа", 1991 год
Сюжет фильма “Европа” рассказывает о Германии 1945 года. Главный герой Леопольд Кесслер устраивается на железную дорогу проводником. Он полностью уверен, что война закончилась, а вместе с ней и его проблемы. Но на самом деле череда несчастий только начинается.
Это фильм знаменитого датского режиссера Ларса фон Триера, снявшего так называемый депрессивный цикл “Антихрист “, “Меланхолия” и “Нимфоманка”.
Знакомство с его кинокартинами рекомендуют начинать именно с “Европы”. Она стилизована под старое черно-белое кино, но периодически в повествование врываются вкрапления цвета.
Лучшие детективные сериалы, которые можно посмотреть за выходные
"Персона", 1966 год
Фильм Ингмара Бергмана рассказывает о известной актрисе Элизабет Фоглер, внезапно потерявшей дар речи. Чтобы улучшить ее состояние, психиатр отправляет женщину в домик у моря вместе с болтливой сиделкой Альмой.
Шведский режиссер Ингмар Бергман снял более 60 кинокартин с нестандартными сюжетами. Легендарный кадр, в котором лица актрис Лив Ульман и Биби Андерсон сливаются в одно - задумка именно этого режиссера.
"Маяк", 2019 год
Сюжет фильма разворачивается примерно в 1890-е годы. Главный герой — Эфраим Уинслоу — устраивается помощником смотрителя маяка.
Его недоверчивый шеф Томас Уэйк не позволяет новичку управлять фонарем. Он унижает своего подчиненного и дает ему нелепые задания. Томас Уэйк постепенно начинает сходить с ума.
Режиссер Роберт Эггерс в своем первом фильме показал, что даже ужасы могут быть артхаусом. “Ведьма” пугала параноидальной атмосферой, заставляя сомневаться в реальности происходящего на экране. В “Маяке” Эггерс не отходит от своего стиля и показывает все грани человеческого безумия.