Войти в почту

52% россиян не готовы платить за музыку и фильмы в интернете

52% россиян считают, что сейчас уровень жизни в России недостаточно высокий, и это не позволяет им оплачивать контент в интернете, следует из данных ВЦИОМ.

52% россиян не готовы платить за музыку и фильмы в интернете
© Sostav.ru

Пять лет назад такой ответ дали 19% опрошенных. По мнению 39% респондентов, после выхода книги и фильмы «начинают жить собственной жизнью» и авторы не должны запрещать пользователям бесплатно ими делиться.

52% респондентов считает, что уровень доходов не позволяет требовать оплату за просмотр и скачивание музыки, фильмов и книг в интернете. За последние пять лет показатель снизился на 19%, указывают аналитики.

До 34% выросло количество тех, кто уравнивает развлекательный контент с материальными вещами и считает, что авторы книг, музыки и фильмов должны получать отчисления за скачанную копию. Помимо того, 41% россиян считают, что авторский контент в интернете должен быть защищен от пиратства.

Чаще других положительно на вопрос о том, должны ли авторы получать оплату, отвечали молодые люди 18–24 лет (65%), мужчины (38%), высокообразованные и материально обеспеченные граждане (38% и 49% соответственно), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга (41%) или других городов-миллионников (44%).

Аналитики выяснили, что число потребителей пиратского контента снизилось с 34% до 15% за последние пять лет.

В начале 2023 года рост пиратства в России был обусловлен уходом ряда международных компаний. В «Газпром-медиа» сообщили, что за 2022 год инициировал блокировку и удаление более 7 млн ссылок на пиратские копии контента в интернете, что на 67% больше, чем в 2021 году. В том числе из выдачи «Яндекса» удалено 4,6 млн ссылок, из выдачи Google — 2,8 млн. При этом, в топ-5 самых пиратируемых проектов «Газпром-Медиа Холдинга» в 2022 году вошли Comedy Club (ТНТ), «Следствие вели» (НТВ), чемпионат Италии по футболу («Матч ТВ»), Лига Чемпионов («Матч ТВ») и сериал «СашаТаня» (ТНТ).