Войти в почту

Преподаватель Александр Оджо: «Почему бы не визуализировать историю?»

05.10.2023 5 октября – День учителя. – Лен, гляди, Сан Саныч в доспехах! – Ну да, в сетях на него подписана. Там ролики.– Тихо, он начинает! – одернул девочку сосед по парте. – Однажды наш император Веспасиан сказал: «Деньги не пахнут», – открыл урок Александр Александрович, держа в руках золотой шлем с ярко-красными перьями. – Сейчас я объясню смысл этого выражения, ставшего крылатым… Так начинается обычный урок истории в школе №854. Преподаватель Александр Оджо, победитель конкурса «Педагогический дебют» Министерства просвещения РФ и призер «Педагога года» в Москве. К идее использовать на уроках костюмы разных эпох молодой преподаватель пришел, еще будучи третьекурсником МПГУ. Мысль подсказала вузовская преподавательница истории, полагавшая, что детям сложно понимать события тысячелетней давности – Я тогда и подумал: почему бы не визуализировать историю? – вспоминает Александр Оджо. – Наши уроки в основном направлены на изучение военной и политической истории. А о культуре, к сожалению, говорят мало. А ведь традиционный костюм – отличный источник информации. Вот и пришлось облачиться в доспехи римского легионера. – Ну а как ученики воспринимают такие занятия? – Здорово! Когда я увидел, что на урок Александр Александрович приходит то в доспехах римского легионера, то в хитоне древнегреческого философа, мне на истории стало очень интересно, – говорит шестиклассник Артем. – Хочу делать свои костюмы. А еще у нас в школе открывается кружок исторической реконструкции. Не первый уж год в обществе звучат призывы изгнать молодежь из соцсетей. Чему они, дескать, там научатся? При знакомстве с такими резонами возникает эффект дежавю, поскольку все это (гнать и не пущать!) мы уже, к сожалению, проходили. Если же рассматривать соцсети непредвзято, то следует признать, что это приложение не только территория охоты всяческих нехороших блогеров за головами юных соотечественников. Это еще и сфера деятельности таких людей, как Александр Оджо, которые в стремлении «сеять разумное, доброе, вечное» ищут новые средства. Кстати, размещать костюмированные ролики в Сети несколько лет назад предложили его же пятиклассники. Удивляясь, что их Сан Саныча еще нет в соцсетях, они подсказали нужный формат общения и соответствующий контент. С той поры его минутные ролики неизменно собирают лайки. Время, неумолимо двигаясь вперед, бросает все новые вызовы. И вот уже привычными стали репортажи о событиях в зоне СВО, а в школах – «Разговоры о важном». О чем и – самое главное – как говорить со школьниками, задиристыми представителями поколения Z, иные из которых и не скрывают, что предпочитают фэнтези произведениям Толстого? Ведь, когда, допустим, речь заходит о противостоянии с некогда братской Украиной, они горазды и вопрос учителю задать, как говорится, в лоб: «А вы сами-то что думаете о спецоперации?». – Я участвую в качестве методиста в подготовке внеурочного цикла занятий «Разговоры о важном», – делится Александр Александрович. – Поэтому стараюсь на своем примере показывать школьникам, что в современном мире необходимо проявлять гражданскую активность. «На своем примере» для него означает выкладывать уроки, посвященные патриотической тематике, в соцсети «ВКонтакте». Чтобы и позиция преподавателя была детям понятна, и в сетях разночтений никаких по данному поводу не возникало. И не только в ВК. Александр Александрович принимает участие в выпусках Московского образовательного канала. В частности, провел мастер-класс, посвященный государственным символам России. В юности он, золотой медалист школы №419, мечтал стать журналистом. Но случившееся однажды побудило его пересмотреть свои предпочтения. Он попал на концерт духовной музыки и вслушался в слова священнослужителя перед выступлением. Священник призывал найти свое истинное призвание, дабы принести пользу Отечеству. Вот тогда он и решил стать учителем, избрать профессию, которую неспроста называют самой благородной. Ибо, заслужив любовь своих учеников, он помогает им не только овладеть суммой необходимых для взрослой жизни знаний, но и, что, пожалуй, важнее, стать гражданами страны, а не членами общества потребления. Как тут не вспомнить Сергея Михалкова: «Сегодня – дети, завтра – народ»? И о своей детской мечте Александр Александрович не забыл. Уже не первый год в школе открыты медиаклассы, где дети под его руководством учатся журналистским премудростям, умению работать с информацией и отличать правду от лжи. Игорь Николаев, фото Дмитрия Ерохина

Преподаватель Александр Оджо: «Почему бы не визуализировать историю?»
© Префектура Зеленоградского административного округа