Войти в почту

Хэдлайнеры "Нашествия" "25/17" выпустили альбом "Радости встреч и расставаний"

Эти музыканты соединяют в своих треках песни и тяжелый рок. Электронику и былинные эпичные истории. А их особенно любят те, кто ценит в музыке мысль, желание думать и драйвовую энергетику. 12 октября у группы из Омска, много лет являющейся любимой у Захара Прилепина, вышел новый альбом "Радость встреч и расставаний".

Хэдлайнеры "Нашествия" "25/17" выпустили альбом "Радости встреч и расставаний"
© Российская Газета

В новом диске 10 композиций. И те же фирменные хитовые приемы "25/17" - неулыбчивая, задумчивая и порой монотонная рэперская читка первого солиста Андрея "Бледного" Позднухова (первого - потому что старшего по возрасту). И его треки-истории, повествующие о непростых житейских ситуациях, выборе пути, любви, размышления о происходящем вокруг. А на контрапунктах - будто в стык или в разрез - уже вполне "рокеский" эмоциональный, взъерошенный, отчаянный или пылкий вокал второго солиста Антона "Анта" Завьялова (второго - только по возрасту)….

В итоге у "25/17" есть свои фирменный стиль, манера подачи материала, образность, а порой и нарочитая, почти назидательная плакатность темпераментных, могучих и поучительных хитов. Ее любят те, кто ценит в музыке эмоции, не банальности, мысль, желания услышать советы друзей и, может, не согласиться с ними. И именно "25/17" - одна из любимых групп писателя Захара Прилепина. Да и многих известных и пытающихся лучше разобраться в жизни - тоже.

Ради записи "Радости встреч и расставаний" в студию группы зашел Гарик Сукачев. Он уже пел с "25/17" на альбоме 2017 года "Ева едет в Вавилон". Теперь сделал это снова - со своим опытом, теплотой, сочувствием и удалью - в треке "Чемодан". Вот ведь уж без чего ни встреч, ни расставаний действительно не бывает?! Дружба, сотрудничество, учеба со звездами друг у друга - это тоже привлекает в "25/17". На каждом из дисков по традиции и симпатии с группой поет кто-то из рок-звезд. То Константин Кинчев, то Дмитрий Ревякин из "Калинова Моста", то "Аффинаж", Александр Ф. Скляр, Глеб Самойлов, а были же еще и фиты с рэперами Лигалайзом, Хаски и даже cо звонкой задорной и любящей разные жанры и виражи творчества Ёлкой.

А "25/17" в итоге продолжают расти, развиваться, а "Радость встреч и расставаний" стал их самым сильным в музыкальном аспекте альбомом. Уже в первом треке "Радость" есть и вступительные гитарные переборы, нарастающий накал мелодии, многослойные аранжировки, парящее, будто звучащее откуда-то издалека соло на трубе (напоминающее по настроению сцену прощания с "каретой прошлого" в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих"). А еще фортепианные синкопы, атмосферная электроника, и обращение о том, что эти песни и "для мужика в блиндаже"…

В этом альбоме есть и сила правды, бытовые сюжеты, пробуждающие сострадания и душу. Да, порой кажется, что монотонности и нарочитых неспешностей многовато. Хотя невозможно избавиться и от ощущения, что когда треки читает Позднухов, то хочется встать рядом с ним и тоже расправить плечи.

В новом альбоме есть и явные хиты - "Чемодан", "Позвони" и "Одуванчик" или есть и трек "Кровь", наследующий творчество "Наутилуса Помпилиуса". И не понятно за счет чего возникающее ощущение, что "Радость встреч и расставаний" - это не просто альбом, а еще и душа, музыка и мысли великой страны, которая впитала себя разные культуры, верит, надеется, и никогда не позволит себе опустить голову. Несмотря на любые сложности, не любовь или невзгоды. Слушая этот диск вы точно не сможете отказаться равнодушным, безучастным и безнадежно слабым…

Не ясно, каким задумывали этот альбом сами "25/17". Но наши времена они всегда чувствовали очень чутко. И он получился и именно таким…