Войти в почту

"Анатомия падения": приговор браку

Жюстин Трие как опытный патологоанатом тут исследует труп былой любви. Шаг за шагом показывает, как чувства супругов превращается сначала в непонимание, потом во вражду, потом в схватку... почти что смертельную. Мы все знаем, что два таланта под одной крышей не могут ужиться. Тем более писатели. И что еще важно – атеисты, не видящие Бога не только на небе, но и друг в друге. А вот европейцам это надо еще доказать и показать... Представьте, что Софья Андреевна тоже строчит свои романы вслед за мужем. Ну и кому нужна такая жена? Уж точно не Льву Николаевичу. А здесь режиссер ставит свой эксперимент. А вдруг? Вот их дом в Альпах. Совсем не роскошное шале, больше похож на хижину. Писательница Сандра Войтер (великолепная Сандра Хюллер) переезжает туда со своим мужем, французским писателем, из уютного для нее Лондона. Их брак трещит по швам, обрастает таким количеством обоюдных претензий, что супруги перестают спать вместе, нормально общаться, а супруг садится на антидепрессанты. Если его это коробит, то размеренная Сандра не испытывает особой рефлексии. Она старается не замечать, ни его раздражения, ни громкой музыки, которой он выгоняет из дома девушку-репортера. Кадр из фильма "Анатомия падения". Случай здесь классический. Жена более успешна, чем муж. И тот это переносит с трудом. Да, у Сандры вполне успешная писательская карьера, любовные легкие связи и приемлемые отношения с сыном, который почти не видит. Но.... все меняется после загадочной смерти мужа. Сандре предъявляют обвинение в убийстве. Дальше – суд и все его прелести — дебаты адвоката и прокурора, которые занимают львиную часть фильма. Фильм умно и тонко два с половиной часа показывает нам тотальное крушение института брака. Сначала уходит секс, потом быт, потом уважение, а потом и любые формы взаимодействия. За всем этим следит полуслепой ребенок, убегающий, как только родители начинают ругаться. И выход здесь, говорит Жюстин Триев, для европейского мужчины-слабака – только в окно. Кадр из фильма "Анатомия падения". На этот раз выбор Канн попал в больную точку. Проблема крушения института семьи сегодня, как проказа, покрыла Европу и не только ее. Но нам не предлагают рецепт от этой болезни. Нам только ставят диагноз — и он неутешителен. Это уже немало. К тому же актерская работа тут у всех выше похвал. Сандра Хюллер теперь точно актриса number one в Европе.

"Анатомия падения": приговор браку
© Ревизор.ru