Кино недели: «Кошки-мышки» и вирусная история об интернет-знакомствах
25 октября на российских экранах состоится премьера американского триллера "Кошки-мышки". О том, стоит ли смотреть эту картину, читайте в материале "Рамблера".
В 2017 году текст Кристен Рупенян из New Yorker стал вирусным: все вокруг, его обсуждали. В этой истории студентка колледжа Марго встречает пожилого мужчину Роберта в кинотеатре, где она работает. Они флиртуют в переписке, лишенной реальной информации, а затем отправляются на неловкое свидание. К тому времени, когда она понимает, что не хочет с ним спать, она думает, что уже слишком поздно не делать этого. Когда после этого она разрывает отношения, он преследует ее. История заканчивается его оскорбительными сообщениями.
Позже было решено развить эту историю в полнометражный фильм. Удивительно, но сценарист Мишель Эшфорд и режиссер Сюзанна Фогель делают картину "Кошки-Мышки" очаровательной и тревожной, гуманной и мрачной комедией.
Как разворачивается сюжет
Повествование оригинальной истории ведется от третьего лица. Мы видим, как каждая ситуация разворачивается с точки зрения Марго, интерпретируя ее момент за моментом.
Когда первоначальный рассказ публиковался в журнале New Yorker, Рупенян обсудила свою идею с редактором, сказав:
«Наше первоначальное впечатление о человеке — это в значительной степени мираж догадок и проекций».
Вдобавок к этой двусмысленности, она процитировала Маргарет Этвуд цитатой, которая теперь открывает фильм:
«Мужчины боятся, что женщины будут над ними смеяться. Женщины боятся, что мужчины их убьют».
Сценарий богат намеками на культурные стереотипы, связанные с сексом и потребительским отношением к партнерам: от первых сцен фильма об эксплуатации на рабочем месте Марго до зловещей песни Ли Хэзлвуд в заключительных титрах.
«Многоэтажка»: социальный триллер о равнодушии и эгоизме
«Кошки-мышки» — это острое исследование гендерного неравенства, современных знакомств и ожиданий, которые мы строим о человеке на другом конце провода.