Войти в почту

Дирижер Оркестра "Голоса" и "Фонограф-Джаз-Бэнда" Сергей Жилин начал новую серию концертов

Новый концерт-праздник на сцене Московского международного дома музыки получил название "С любовью к России". А в этот Сергей Жилин и его музыканты отметили сразу два юбилея: 40-летие самого "Фонограф-Джаз-Бэнда" и 95-летие композитора Юрия Саульского. Того самого, кто написал и "Черного кота", и "Татьянин день", да и другие хиты 60-70-х… А среди почетных гостей, вышедших на сцену оказался даже народный артист Лев Лещенко.

Дирижер Оркестра "Голоса" и "Фонограф-Джаз-Бэнда" Сергей Жилин начал новую серию концертов
© Российская Газета

Именно Юрий Саульский был одним из зачинателей современного российского джаза, почти в каждую песню вводя и джазовые гармонии. С них и начали концерт. Причем дирижер и отменный пианист Сергей Жилин - использовал и свое, можно сказать "служебное положение. Ведь аккомпанируя со своим оркестром всем участникам "Голоса" на Первом канале, он тоже подмечает таланты юных вокалистов. И даже приглашает их спеть в программах своего "Фонографа" на радость зрителям. Так было и на концерте "С любовью к России". 21- летний бас из "Голоса" Сурен Платонов теперь уже поет в джаз-бэнде. А на этот раз исполнил песню "Идут батальоны" - вполне подходящую для строевого шага и потребовавшую джазового умения мгновенно перелетать через октавы.

Не все нынешние артисты способны справиться с резкими сменами тональностей и темпов песен Саульского - но победительница "Голоса" Александра Воробьева сумела внести в сложнейшую "Простую историю" (помните - "И нам еще любовь дана!") настоящую женскую нежность. А сотворчество аранжировщика Сергея Жилина и солистки "Фонограф-Джаз-Бэнда" Ирины Братис сделали из "Ожидания" целую джазовую арию - прозвучавшую почти с той же силой, с которой Лариса Долина спела "Счастья тебе, земля моя".

Но главную партию в представлении сыграли сам маэстро и его оркестр, скрипачки которого с точностью до десятой доли знают, когда начинать проигрыш перед вторым куплетом "Над рекой туман", а барабанщик и медная группа и без дирижерских жестов провожают солиста "Фонографа" Евгения Белояра в "золотую от солнца аллею". Сам Жилин, если его не сковывают рамки телестудии, может в запале проигрыша вдруг вскочить с сиденья пианиста и пробить кулаком воздух, словно проталкивая музыку вперед.

"Джазовый калейдоскоп", попурри из музыки Саульского: Жилин одной рукой вбивает в рояль клавиши в ритме джаз-рока, другой задает залу ритм "подхлопывания", потом вылетает к оркестру, отправляет солирующие трубу и саксофон в новые импровизации - и снова нежный рояль под шелест тарелок....

Да, "Фонограф-Джаз-Бэнд" за 40 лет жизни превратился в небольшую филармонию, в которой, под неизменным руководством ее неутомимого "директора", разные составы музыкантов от трио и квартета до эстрадно-симфонического оркестра играют самый разный джаз - от диксиленда до аранжированной классики. Тут есть своя студия звукозаписи и творческая студия, в которой онлайн и офлайн учат взрослых и детей вокалу и игре на инструментах.

А под конец вечера ребята из детского ансамбля творческой студии "Фонограф" выпрыгнули на сцену Светлановского зала с криком "Мяу!" и в темпе твиста погнали изо всех углов "Черного кота" - звонко, многоголосно, задорно, не оставляя шансов черноте и унынию.

Но после этого серия концертов в честь 40-летия "Фонограф-Джаз-Бэнда" продолжится. 4 ноября в Театре эстрады - программа "Рахманинов. Юность гения": оркестр и его лидер не могли пропустить юбилей любимого композитора и сыграют джазовые аранжировки его ранних Прелюдий, фортепианных концертов, элегии и вокализы. А 18 ноября в "Планете КВН" Жилин затевает музыкально-юмористическое шоу "КВН-Фонограф-джаз" с участием кавээновских команд "Красный лис" и "Пал Палыч" ("Будет смешно" - пообещал музыкант публике).

Завершит юбилейный марафон 25 ноября авторская программа Сергея Жилина "Сила джаза" в "Москонцерт-Холле".