Войти в почту

Для тех, кто вырос в нулевые. Как мы полюбили мультфильмы

Осень приносит ностальгию. Сегодня Даша и Алёна, дети нулевых, предаются приятным воспоминаниям и рассказывают кое-что новенькое о самых ярких мультах той эпохи. Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся вперёд - в прошлое! Сейчас сложно представить себе, что фильмы можно было посмотреть только в определённое время и только по телевизору (были ещё диски и кассеты, но это уже совсем другая история). А уж если ты пропустил серию любимого сериала или мультфильма - это означало конец всего. Может, ты её и вовсе никогда не увидишь, потому что когда там ещё пустят повтор, успеешь ли ты на него? Мрак да и только. Но таким и было наше детство. С телепрограммой в одной руке и пультом в другой мы искали среди кучи скучных взрослых передач с новостями, рыбалкой и модой заветный блок мультиков, а по вечерам слёзно умоляли родителей не переключать на их сериалы, потому что "ну там же мультик про панду показывать будут!". Мы решили поностальгировать в трёх направлениях: мультсериалы, полнометражки и российские мультфильмы. Какие произведения поп-культуры того времени повлияли на детей нулевых и что запомнилось нам больше всего? Сейчас всё узнаете! Мой сознательный возраст начинается примерно с трёх лет. Помню утренники в детском саду, прогулки по бабушкиному огороду и воскресные подъёмы в семь утра только затем, чтобы посмотреть любимые мультсериалы (если в это время не шли "Слово пастыря" или "Играй, гармонь"). Полнометражки тоже нравились - они всегда были чем-то особенным. Их, во-первых, показывали вечером, а значит можно не спать подольше. Во-вторых, ощущались они совсем по-иному. Одна история, которая длится целых полтора часа, а не по одной серии каждый день! Опустим рекламные паузы, которые по телевизору никак нельзя было промотать. Возможно, когда вы слышите слово "мультфильм", в голове сразу возникает ассоциация с полнометражками Disney (лично у меня так). Не беспокойтесь - это нормально, ведь работы этой студии определили стандарты анимационной индустрии и заставили потесниться другие не менее крутые проекты. Я люблю диснеевских принцесс (и не только их), но с самого детства привязана к работам другой студии - Pixar. Интересный факт: к развитию этой компании приложили руку два очень известных и абсолютно между собой не связанных человека! В 1979 году студию основал кинопродюсер и режиссёр Джордж Лукас, а уже через 7 лет её выкупил предприниматель Стив Джобс, изменив название на Pixar. Не знаю, зачем ему нужна была анимационная студия, но в 2006 он успешно перепродал её The Walt Disney Company, под чьим началом она существует до сих пор (и франшиза "Звёздных войн" Лукаса, кстати, тоже). "В поисках Немо" (2003, 0+) Несмотря на то, что Pixar - диснеевское "ответвление", их работы кардинально различаются. До сих пор мультфильмы студии с лампой в заставке кажутся более душевными и необычными, но это, конечно, моё субъективное мнение. В детстве я пересматривала эти мультики чаще всего - у меня даже была коллекция кассет! И первым в списке любимчиков маленькой Даши был " В поисках Немо ". Скриншот из мультфильма "В поисках Немо", 2003 год, производство анимационной студии Pixar Animation Studios, режиссёр Эндрю Стэнтон Рыба-клоун Марлин в одиночку растит сына. Жена Марлина и его многочисленное потомство погибли от зубов барракуды (я всё ещё рассказываю про детский мультик), а единственная уцелевшая икринка оказалась повреждённой - поэтому один плавник Немо меньше другого. Это не мешает пацану наслаждаться жизнью и нарушать запреты отца, уплывая от знакомых мест. В какой-то момент Немо похищают дайверы, оставив Марлина наедине со своими страхами. Он во что бы то ни стало должен найти сына, и для этого ему придётся преодолеть немыслимые для небольшой рыбки расстояния (в реальной жизни размер рыб-клоунов варьируется от 8 до 16 см). Если не брать в расчёт того, что почти все действующие лица - рыбы, то можно сказать, что Немо - обычный мальчишка, интересующийся окружающим миром и жаждущий приключений. Но не только этого персонажа сделали харизматичным: обитатели аквариума в кабинете дантиста, приветливый пеликан и, конечно, улётные черепахи - очень живые герои, которым сходу начинаешь верить. И это невероятно круто! Скриншот из мультфильма "В поисках Немо" (спонсор моих ночных кошмаров), 2003 год, производство анимационной студии Pixar Animation Studios, режиссёр Эндрю Стэнтон Мульт хорош тем, что его интересно смотреть человеку любого возраста. Для малышей тут есть яркая картинка и забавные персонажи, для подростков - драйвовые эпизоды с акулами и китом (после которых я ещё долго боялась морских глубин), а взрослым будет интересно послушать порой неожиданно глубокие философские рыбьи мысли и, возможно, увидеть в гиперопекающем Марлине самих себя, изменив тактику поведения со своим ребёнком. Если вы в детстве тоже с замиранием сердца следили за приключениями Немо, советую пересмотреть не только эту часть, но и ознакомиться со второй - "В поисках Дори" (2016, 6+). Возможно, из-за того, что я смотрела её в более осознанном возрасте, она показалась глубже и трогательнее, чем первая. В любом случае - оба мультика заслуживают вашего внимания! Ну а мы идём дальше. " Суперсемейка " (2004, 12+) Скриншот из мультфильма "Суперсемейка", 2004 год, производство анимационной студии Pixar Animation Studios, режиссёр Брэд Бёрд Ещё один пиксаровский шедевр - " Суперсемейка " . Семья супергероев вынуждена скрывать свои способности от общества, потому что мир взбунтовался против таких людей. Интересно? Ещё как! Отец семейства - Роберт (Боб) Парр - прячет суперсилу под рубашкой офисного планктона, мечтая о прежней жизни, когда его семья и друзья были в почёте, ежедневно спасая мир. Но вот Хелен, жена Боба, стала обычной домохозяйкой, присматривающей за тремя детьми. Дочка Виолетта (Фиалка в русском переводе), которая может становиться невидимой, и её суперскоростной брат Дэш (Шастик) пытаются жить эту жизнь, посещая школу и втайне от родителей используя суперсилы, а карапуз Джек-Джек пока не имеет никаких сверхспособностей и просто радуется жизни. Мультик нравился мне тем, что он был как будто "для взрослых", приоткрывая завесу тайны непонятного пока что родительского мира. Факт: порой в мультфильме поднимаются проблемы, понятные только человеку с детьми и ипотекой. Как мириться с нелюбимой работой и надо ли это делать? Что важнее - семья или карьера? Стоит ли забыть о своём призвании в угоду обществу? Как сделать так, чтобы быт не съел отношения? Дошкольник явно не считает и половину этих серьёзных тем - он просто с открытым ртом будет наблюдать за похождениями супергероев и их борьбой со злодеем Синдромом (как я, собственно, и делала в пять лет). Скриншот из мультфильма "Суперсемейка", 2004 год, производство анимационной студии Pixar Animation Studios, режиссёр Брэд Бёрд "Суперсемейка" - первый полнометражный мультфильм Pixar, где герои - люди, а не игрушки, рыбы или насекомые. Все они по-своему харизматичны. Каждый положительный персонаж, несмотря на свою силу, имеет какие-то обычные человеческие недостатки, за которые ты начинаешь ценить его ещё больше, ассоциируя с собой. В подростковом возрасте, пересматривая этот мультик, я сравнивала себя с Фиалкой, которая страдала по красавчику-однокласснику. Наверняка у каждой девчонки был такой момент в жизни! Кстати, в 2016 вышла вторая часть мультфильма, которая по уровню жизненности превосходит первую. Самое прикольное, что тут меняется фокус. Если в первой части главный герой - мистер Исключительный, который хочет вырваться из офисной рутины, то во второй мы следим за его женой Эластикой и тем, как она пытается вернуться к "работе" супергероя и совместить это с семейными обязанностями. Советую! " Шрек " (2001, 12+) Скриншот из мультфильма "Шрек", 2001 год, производство анимационной студии DreamWorks Animation, режиссёры Эндрю Адамсон, Вики Дженсон Ну, хватит на сегодня о Pixar. Поговорим о более провокационной студии, подарившей нам "Мадагаскар" (6+), "Как приручить дракона" (12+) и, конечно, " Шрека "! Вот он - главный противник всех волшебных существ, мешающих ему вести спокойную жизнь на своём болоте. Первая часть франшизы перевернула всё представления о том, какими должны быть сказки. Главный герой почему-то не рыцарь, а огр - и тогда непонятно, а герой ли он на самом деле? Мультфильмы DreamWorks можно воспринимать как один большой прикол и издёвку над студией Disney, в работах которой всё всегда идеально, птички поют (а не взрываются), а все-все сюжетные линии заканчиваются хеппи-эндом. Главный герой анимационного фильма "Шрек" - противный зелёный огр, живущий в своей лачуге вдалеке от людей. В один момент местный "красавчик"-правитель лорд Фаркуад согнал всех сказочных существ королевства на болота, что выводит Шрека из себя. В обмен на покой огр соглашается доставить лорду принцессу Фиону, на которую Фаркуад положил глаз. Принцесса оказывается заколдованной: "Красотка - днём, в ночи - урод… И так за годом год, покуда поцелуй любви вид истинный вернёт". И тем самым принцем, способным снять чары, оказывается не Фаркуад, а как раз Шрек. Но всё срабатывает в обратную сторону, это же DreamWorks, вы помните? Фиона навсегда оказывается огром, как и главный герой, в которого она по уши влюблена. Ну разве не чудесно? В детстве я безумно радовалась за эту парочку, а у них в следующих частях франшизы и дети появились! Правда, советовать части после второй не берусь - смотрите на свой страх и риск. Скриншот из мультфильма "Шрек", 2001 год, производство анимационной студии DreamWorks Animation, режиссёры Эндрю Адамсон, Вики Дженсон Кажется, моим ровесникам даже не стоит объяснять, чем привлекательны персонажи и почему из года в год люди стабильно пересматривают первые части "Шрека" так же часто, как "Гарри Поттера" (16+) или "Сумерки" (12+). Потому что это - база! Молодёжь до сих пор активно перекидывается мемами с огром, устраивает тематические болотные вечеринки и вплоть до цитат помнит первую часть. Всё потому, что DreamWorks завернул простую как шарик из лягушки мысль в уродливую оболочку: красота - внутри! И дети нулевых это прекрасно знают. Труп невесты (2005, 12+) Когда речь идёт о полнометражках, на ум действительно в первую очередь приходят картины студии Disney о принцессах или работы DreamWorks с их узнаваемым стилем. Но, если быть с вами совсем уж честной, мультики о принцессах я почти не смотрела, а какой-нибудь "Мадагаскар" мне больше нравится в виде компьютерной игры. Когда мы обсуждали идею этого материала, я сразу подумала о творениях Тима Бёртона. Вот где визуал уж точно неповторимый! К счастью или к сожалению, эта часть текста не превратится в восхваление работ Бёртона и его студии, но и промолчать об этом я не могу. Уникальная подача, кукольная анимация и "тёплая" мрачность делают своё дело. Даже если вы не любите работы этого режиссёра или не видели какие-то конкретные мульты, вы сразу поймёте, о чём речь. Поэтому неудивительно, что "Труп невесты" так отпечатался в моей памяти. Скриншот из мультфильма "Труп невесты", 2005 год, производство студия Tim Burton Productions Laika Patalex II Productions, режиссёры Майк Джонсон, Тим Бёртон История переносит нас в викторианскую Англию. Мрачный городок, расцвет промышленности и строгие к себе и всем вокруг британцы. Мультфильм знакомит зрителей с одной исторической особенностью той эпохи - браки по расчёту. Главного героя Виктора ставят перед фактом: он должен сыграть свадьбу с девушкой из знатного рода - Викторией. А с таким не поспоришь. В этот момент в твою юную голову приходит мысль о том, что не всё так плохо, и наказания мамы про "постоять в углу" - это ещё не страшно. Виктор решает не идти против слова родительского, а идти в лес. Там он репетирует то, как сделает предложение и, чтобы уж точно не сесть в лужу, не только проговаривает текст, но разыгрывает все свои действия. Так обручальное кольцо попадает на тонкую веточку засохшего куста. Как минимум, Виктор думал так первые десять секунд, пока перед ним не появилась мёртвая девушка Эмили, отвечая на все признания: "Согласна!". И если кто-то думает, что это слишком мрачно для ребёнка, я скажу только, что это было чертовски смешно тогда и остаётся смешным сейчас. Потому что такого исхода ты просто не ожидаешь, даже глядя на постер, читая название и имея за плечами какие-то знания о призраках. Ты думаешь, что эта история о мстительном духе убитой невесты. И это она. Но и не она вовсе. И так с каждой сюжетной линией. Бёртон умело выкручивает повествование в неожиданную сторону, отчего в итоге зритель смеётся или удивляется. Я до последнего не верила, что Виктор всё-таки вернётся к своей тёпленькой невесте. И даже не потому, что Эмили я импонирую больше, чем Виктории. Просто в классических историях же не так, там любовь правит бал независимо от миров и порядков. Это как если бы Disney экранизировал Русалочку не сказочно прекрасно, а канонично оригиналу, и превратил Ариэль в морскую пену от неразделённой любви. Бёртон же показал совершенно другую любовь на примере Эмили: злую и коварную в момент её жизни и дружескую в момент знакомства с Виктором и освобождения от проклятия "обета невесты" с его помощью. В такие чувства ты веришь не меньше, чем в поцелуй истинной любви. Интересный факт: Оригинальные истории Тима пестрят необычными решениями и сюжетами в целом, чего стоит один только Джек Скеллингтон, пожелавший устроить в мире Хэллоуина Рождество? И неудивительно, что у таких историй и фанатские теории лихо закручены. Так, самая популярная пытается доказать, что все оригинальные мультфильмы связаны. Герой "Франкенвини" (12+) - Виктор в детстве, в "Трупе невесты" он же, только в юности, а в "Кошмаре перед Рождеством" (12+) - очевидно, после смерти. У всех троих героев так или иначе был любимый верный пёсик, пусть и в разных воплощениях: у Виктора из "Франкенвини" был живой (почти), другому Виктору достался пёс-скелет, а у Джека это был милый летающий призрак. Скриншот из мультфильма "Франкенвини", 2012 год, производство студия Tim Burton Productions Laika Patalex II Productions, режиссёр Тим Бёртон Конечно, всё это только теории и догадки, но разбираться в них - будто смотреть ещё один мультфильм Бёртона. Не бей копытом (2004, 0+) "Не бей копытом" - это мультфильм, который утонул в тени популярности похожей картины, а именно "Рога и копыта" (0+). Приключения и главные герои - говорящие коровы, пытающиеся защитить мирную жизнь на своём ранчо. Ну казалось бы, сложно снять целых два мульта два про это, слишком неординарный получается сюжет. А они есть, так ещё и совершенно разные. Возможно, если бы локализаторы придерживались оригинальных названий, история сложилось бы иначе. Тогда бы "Не бей копытом" было "Домиком на ранчо", а "Рога и копыта" - "Скотным двором" (Оруэлл в гробу перевернулся, да). Это "Не бей копытом": Скриншот из мультфильма "Не бей копытом", 2004 год, производство студия Walt Disney Feature Animation, режиссёры Уилл Финн, Джон Сэнфорд А это "Рога и копыта": Скриншот из мультфильма "Рога и копыта", 2006 год, производство студии Nickelodeon Movies и O Entertainment, режиссёр Стив Одекерк Коричневая коровка на фото прямо-таки олицетворяет меня и моё недовольство всей этой ситуацией который год, ведь поговорить я хочу о картине от Disney, потому что именно этих коровьих крутышек я предпочла в своё время Золушке. Мульт интересен со многих сторон: для студии он стал на тот момент последним продуктом, нарисованным в 2D-анимации (до выхода в 2009 году "Принцессы и Лягушки" (0+), но и она не помогла вернуться к истокам), для зрителей же - необычным приключением. Говорящие животные не были редкостью: на тот момент у нас уже был легендарный "Король Лев" (0+), трогательный "Лис и пёс" (0+), захватывающий "Великий мышиный сыщик" (0+) и куча второстепенных животных-компаньонов, которые, может, и не болтали, но радовали глаз своей милотой. Тут был совсем иной подход. Наши герои - коровы, которых милыми считают далеко не все, а одна из них и вовсе образец острой на язык, волевой дамочки. История вобрала в себя лучшее от жанра вестерн: Дикий Запад, ковбои, шахты с рудой и сокровищами и разборки на револьверах, но при этом не растеряла своей уютности. Взаимоотношения главных героинь делают историю живой. У нас есть миролюбивая Грэйс, консервативная Кэлоуэй и дерзкая Мэгги, которые в иной ситуации не ужились бы вместе, но ради общей цели терпят друг друга, постепенно становясь лучшими подругами. В итоге вышло нетипичное приключение, в котором главного злодея выводят на чистую воду молочные бурёнки, чтобы просто спасти своё маленькое ранчо "Райский уголок". Вот где ещё вы увидите, как НЕ антропоморфные коровы врываются в кабаре, дерутся с бандитами и запускают по рельсам настоящий поезд? В этом, как раз, прелесть этого мульта: он не допускает слишком много условностей, заставляя героев подчиняться установленным законам мира. Интересный факт: Музыка играла важную роль не только в сюжете, но и в создании фильма в целом. Его оригинальное название Home on the Range также является названием популярной песни в стиле кантри тех лет. Композиции внутри мультфильма тоже не подкачали. Не секрет, что Disney славится любовью к песням к месту и без, но здесь музыка является ещё и двигателем сюжета. Злодей Аламеда Слим крадёт коров целыми стадами и заставляет тем самым обанкротиться многие фермы и ранчо, и делает он это с помощью йодля. Не самый типичный жанр музыки, это не то, что ожидаешь услышать в проекте Disney. И это добавляет свою изюминку и остаётся в памяти. Можно забыть о чём мультик и как зовут героев, но то, что коровок гипнотизировали с помощью йодля - это в памяти навсегда. Как и строки открывающей песни о райском местечке вдали от суеты. Их мне когда-то посчастливилось услышать на русском языке в дубляже Лолиты, и помню я их до сих пор: Слушай, дружок, наш уголок Мал, но зато бы никто найти красивей не смог, Оставь же сомненья, сюда заезжай, Он ждёт тебя чудесный добрый край! Ты сразу увидишь не место, а рай, Так решайся, не раздумывай, давай! Посмотрев "Не бей копытом" хотя бы один раз, вы точно захотите побывать в "Райском уголке", потому что такое тепло и уют мало где найдёшь сейчас. Хотя мы знаем как минимум 10 мест в Омске , куда всегда хотелось бы возвращаться! А если вы давно выросли из мультиков, посмотрите классную подборку сериалов/фильмов от нашей коллеги. Главное фото создано с помощью Midjourney

Для тех, кто вырос в нулевые. Как мы полюбили мультфильмы
© Омск Здесь