Войти в почту

Big Data МТС и Kion запустили AI-сервис управляемых рекомендаций фильмов

Цифровая экосистема МТС объявила о запуске новой системы рекомендаций фильмов. В ее рамках пользователь в любое время может выбрать контент по интересам, а нейросеть на основе анализа текущих предпочтений порекомендует, что можно посмотреть. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Это первый подобный сервис на основе нейросетей в России. Для того чтобы подобрать фильм с помощью Explore Kion, пользователю необходимо выбрать несколько картин, которые ему нравятся. Для выбора доступны все фильмы и сериалы, которые когда-либо были представлены на платформе. После выбора нейросеть, отталкиваясь от текущих предпочтений пользователя, подберет список релевантных картин», — говорится в сообщении.

Алгоритм в основе Explore Kion состоит из двух уровней — модели для отбора кандидатов и модели ранжирования. Модель отбора кандидатов подбирает фильмы и сериалы, которые могут понравиться пользователю, на основе того, что он выбрал. Учитывается не только жанр и ключевые слова или теги контента, но еще и то, что люди чаще всего смотрят вместе с той или иной картиной.

«Далее отобранные на первом уровне фильмы и сериалы и история взаимодействий с карточками из текущей сессии попадают в модель ранжирования. Модель ранжирования оценивает релевантность каждого кандидата на основе расстояний от этого кандидата до фильмов и сериалов, которые пользователь добавил в подборку или, наоборот, на которые не обратил внимания», — отмечается в сообщении.

В результате пользователю отдается набор наиболее релевантных рекомендаций.

«Мы не только используем уже зарекомендовавшие себя на рынке решения, но и разрабатываем совершенно новые. Explore Kion — первая в России система рекомендаций в качестве управляемого инструмента для выбора фильмов. Сейчас сложно сказать о том, как в будущем изменится интерфейс онлайн-кинотеатров, но мы верим, что такие разработки на стыке Big Data, AI и пользовательского опыта помогут нам создавать новые механики потребления медиаконтента и взаимодействия человека с искусственным интеллектом, чтобы качественно развивать отрасль», — заявил директор центра Big Data МТС Виктор Кантор.

В свою очередь, генеральный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов отметил, что главная ценность сервиса заключается в экономии времени пользователя.

«В онлайн-кинотеатрах уже давно используются системы рекомендаций, которые создаются на основе искусственного интеллекта и MachineLearning. Мы решили создать новый инструмент, который поможет пользователям выбирать наиболее подходящие для себя фильмы и сериалы, например если хочется посмотреть что-то новое или нужно выбрать один фильм для компании из нескольких человек. Нейросеть Explore Kion позволяет это делать, и самая главная ее ценность для нас как для сервиса в том, что она экономит пользователям время на выбор фильма», — поделился он.