Войти в почту

На фестивале "Владимир Спиваков приглашает" маэстро выступит в качестве солиста

Владимир Спиваков возьмет в руки скрипку на своем именном фестивале, Ярослав Тимофеев представит раритеты Стравинского на концерте-открытии нового абонемента, а представитель известной музыкальной династии Арсений Тарасевич-Николаев продемонстрируют эволюцию отечественной фортепианной школы.

На фестивале "Владимир Спиваков приглашает" маэстро выступит в качестве солиста
© Российская Газета

Кто играет: Камерный оркестр "Виртуозы Москвы" (дирижер и солист Владимир Спиваков), солист А. Лундин.

Что играет: И.С. Бах - Концерт для двух скрипок с оркестром, А. Шёнберг - "Просветленная ночь", Ф. Шуберт - Г. Малер - "Смерть и девушка".

Почему идти: Кульминация фестиваля "Владимир Спиваков приглашает" - выступление самого Владимира Теодоровича в качестве солиста; в последние годы его роскошный Страдивари звучит, увы, крайне редко. Такое пропускать тем более непозволительно, если речь идет о щемящем душу Двойном концерте И.С. Баха (в тандеме с маэстро выступит концертмейстер его оркестра Алексей Лундин). "Виртуозы Москвы" продолжат программу полным философского пафоса секстетом Шенберга "Просветленная ночь", а завершит квартетом Шуберта "Смерть и девушка" в переложении Малера, где свойственная Спивакову-дирижеру страстность проявит себя, пожалуй, в наивысшей степени.

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 17 ноября; 3 500 - 7 000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Альбина Латипова, Мария Баракова, Константин Шушаков, Филипп Копачевский. Специальный гость Владимир Мартынов. Автор цикла и ведущий Ярослав Тимофеев.

Что играет: И. Стравинский - Скерцо, Соната фа-диез минор, Четыре этюда для фортепиано, романс и песни на стихи А. Пушкина, К. Бальмонта, С. Городецкого, П. Верлена, Тарантелла для фортепиано - рекомпозиция Владимира Мартынова (мировая премьера).

Почему идти: Абонемент Московской Филармонии "Весь Стравинский. Камерная музыка" - послесловие к юбилею одного из главных композиторов ХХ века, открывшего двери в новые звуковые пространства. Но не вся музыка Стравинского известна в равной степени: ряд шедевров то и дело исполняются, а другие сочинения - почти нигде и никогда. Это недоразумение стремится исправить музыковед Ярослав Тимофеев, открывающий раритеты своего кумира широкой публике. Так, программу этого концерта составят редко звучащие фортепианные сочинения и вокальные миниатюры Стравинского. А в качестве "вишенки на торте" свою версию его первого юношеского сочинения представит Владимир Мартынов - один из самых неординарных композиторов современности.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 15 ноября; 500 - 1 000 руб.

Фото: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Кто играет: Камерный хор Московской консерватории и Тульский государственный хор (дирижер Александр Соловьёв), солисты: Феликс Коробов, Евгения Кривицкая, Ксения Башмет, Мария Челмакина, Алексей Корнильев.

Что играет: Произведения Д. Бортнянского, С. Рахманинова, Р. Щедрина, А. Чайковского, Э. Артемьева, А. Клевицкого, К. Бодрова и др.

Почему идти: "Хор - это много счастливых людей сразу", - любит цитировать фразу своего учителя Бориса Тевлина ректор Академии хорового искусства им. В.С. Попова и декан Московской консерватории Александр Соловьёв. "Хоровой бенефис" в честь Александра Владиславовича продемонстрирует искусство сразу двух его коллективов, к которым присоединятся известные солисты. Особый характер чествованию маэстро придаст презентация его нового диска "Верую!", только что вышедшего на лейбле Moscow Conservatory Records.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 14 ноября; 500 - 1 000 руб.

Фото: РНО

Кто играет: Российский национальный оркестр (дирижёр Сесар Альварес), солистка Анна Цыбулева.

Что играет: С. Прокофьев - Сюита из музыки балета "Ромео и Джульетта", Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.

Почему идти: Экстатическая патетика балетной сюиты "Ромео и Джульетта" Прокофьева уравновешивается в программе проникновенной лирикой его Третьего фортепианного концерта. Российский национальный оркестр, славящийся своим "хрустальным" звуком, донесет шедевры до публики с помощью солистки Анны Цыбулевой, которой, по мнению APE Musicale, "суждено стать мировой звездой фортепианного искусства".

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 20 ноября; 500 - 2 500 руб.

Фото: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Кто играет: Юрий Фаворин.

Что играет: С. Рахманинов - Девять этюдов-картин, А. Скрябин - Сонаты №№ 8, 9, 10.

Почему идти: Исполнительская манера Юрия Фаворина чем-то напоминает манеру Гилельса: глубокий звук, монументальность, благородная сдержанность. В первом отделении концерта пианист отдаст должное этюдам-картинам Рахманинова - точно дозируя эмоции и тщательно отделывая каждую пианистическую "строку". Во втором обыграет многослойные фактуры сонат Скрябина, и это будет другой Фаворин - сдержанный, глубокий, мудрый. В общем, музыкальные критики найдут что посмаковать, да и публика в накладе не останется.

Где, когда, сколько: Малый зал Консерватории; 16 ноября; 300 - 2 000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Арсений Тарасевич-Николаев.

Что играет: Ф. Шопен - Три мазурки, Соната № 2, Избранные вальсы, Фантазия фа минор, Колыбельная ре-бемоль мажор, Баркарола фа-диез мажор.

Почему идти: Пленительная простота шопеновских миниатюр в исполнении Арсения Тарасевича-Николаева, продемонстрируют эволюцию отечественной фортепианной школы. Бережно передавая повышенную эмоциональную температуру польского гения, представитель известной музыкальной династии исполнит эти миниатюры как квинтэссенцию романтизма - с тщанием, чистотой и любовью.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 19 ноября; 500 - 2 000 руб.