Войти в почту

Искусство и моторы: как EXEED стал частью культурной жизни России

Искусство выходит далеко за пределы музеев и находит отражение в самых разных сферах - от текстильной до автомобильной. В компании EXEED эту позицию полностью разделяют: искусством здесь не только вдохновляются, но и поддерживают его.

Искусство и моторы: как EXEED стал частью культурной жизни России
© ТАСС

В самом названии бренда содержится ключ к его ценностям - в переводе с английского EXEED означает "преодоление". В компании рассказывают, что стремление к постоянному самосовершенствованию требует кропотливой работы, а амбициозные цели, которые она перед собой ставит, - большой смелости.

"Для нас это концентрированный слоган: компания ставит перед собой, возможно, недостижимые цели, но делает все необходимое, чтобы превзойти саму себя. У нас впереди большой путь, но уже сейчас мы видим, что реализованные и планируемые проекты четко демонстрируют, что мы выбрали верный курс. EXEED всегда расширяет привычные границы эстетического восприятия и вдохновляет на покорение новых горизонтов", - сказал генеральный директор EXEED Cars Rus Геннадий Баранов.

Одним из таких проектов стало сотрудничество EXEED и Консерватории им П. И. Чайковского. В рамках совместной работы компания учредила конкурс "Звезды EXEED". Его цель - поддержать молодых музыкантов, предоставить им дополнительные возможности для профессионального роста и в целом способствовать развитию музыкального искусства в России. Подать заявки на участие могли студенты всех российских высших музыкальных учебных заведений.

В конкурсе приняло участие более 100 человек из 13 городов России. В финал вышли 15 лучших претендентов, а лауреатами конкурса стали пять финалистов, по одному в каждой номинации: "Фортепиано", "Скрипка", "Виолончель", "Медные духовые инструменты" и "Сольное пение".

Финал конкурса прошел 27 октября в Малом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Победителями конкурса стали:

в номинации "Виолончель" Марк Фахрутдинов, МГК им. П. И. Чайковского, Москва;в номинации "Медные духовые инструменты" - Роман Черезов, Санкт-Петербургская консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербург;в номинации "Скрипка"- София Яковенко, МГК им. П. И. Чайковского, Москва;в номинации "Фортепиано" - Владимир Вишневский, МГК им. П. И. Чайковского, Москва;в номинации "Сольное пение" - Даниил Акимов, МГК им. П. И. Чайковского, Москва.

Приз зрительских симпатий получила Кристина Семенова из Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского, выступавшая в номинации "Сольное пение".

Специальный приз от Московской консерватории - участие в проектах концертного сезона 2024 года - получил Степан Смирных, участник номинации "Медные духовые инструменты".

Между собой лауреаты разделили денежный приз в размере более 1,5 миллиона рублей. Победитель в каждой номинации получил 300 тысяч рублей, а приз зрительских симпатий составил 150 тысяч рублей.

Новые возможности для совместных проектов

Председателем оргкомитета стал ректор Московской консерватории Александр Соколов, а председателем жюри - народный артист России, скрипач и амбассадор бренда EXEED Вадим Репин. По его словам, главное для музыканта - возможность как можно чаще выходить на сцену. Именно поэтому такой конкурс очень важен для молодых талантов.

"Еще в процессе обучения музыканты должны понять и почувствовать, что основа их творчества - живые выступления на сцене перед публикой. Именно в этой возможности заключается одна из самых позитивных черт конкурса. Второй важный момент для молодых музыкантов - возможность выступить перед компетентным жюри, члены которого - замечательные артисты и профессионалы. Таким образом тебя могут заметить, могут родиться совместные проекты, которые позволят в дальнейшем выступать вместе с именитыми наставниками. И, конечно, когда ты учишься, делаешь выбор в своей профессии, материальная поддержка тоже очень важна", - сказал Вадим Репин в беседе с ТАСС.

Он отметил, что в истории много примеров, когда лауреатам конкурсов открывались двери в новые проекты. "Мне будет интересно пригласить талантливых лауреатов на свои фестивали и делать совместные концерты", - добавил Вадим Репин.

EXEED как молодому премиальному бренду хорошо известно, насколько важна поддержка на пути к большим свершениям, добавил генеральный директор EXEED Cars Rus Геннадий Баранов.

"Желание превзойти себя и стремиться к большему всегда было главной мотивацией EXEED. Это, безусловно, объединяет нас с теми амбициозными, творческими людьми, которых воспитывает один из лучших музыкальных вузов в России. Искусство всегда было источником вдохновения и большого интереса для EXEED, в особенности это касается классической музыки. Свою главную миссию мы видим в том, чтобы поддержать юных музыкантов в начале их большого творческого пути, дать им возможность проявить себя, воплотить в жизнь свои профессиональные мечты и планы", - сказал Геннадий Баранов.

Музыка становится ближе

Проведение конкурса - только часть масштабного набора культурных событий, которые уже поддержал EXEED. Так, в Рахманиновском зале Московской консерватории появился новый музыкальный инструмент - орган-позитив Accent Grandioso Cantabile. EXEED привез его из Словении и подарил вузу, до этого момента в его фондах такого инструмента не было.

Несмотря на то, что у органа 32 регистра, два мануала и пять октав, его высота составляет всего 230 сантиметров. Благодаря таким компактным размерам на инструмент множество планов: его будут использовать не только в образовательном процессе, но и на концертах в консерватории, и во время гастролей по стране - орган легко перевозить.

"Исторически сложилось так, что в Рахманиновском зале не было органа, и, конечно, мы мечтали о том, чтобы наполнить это пространство органной музыкой. Фактически, подарок, который нам сделал EXEED, определяет новую музыкальную традицию, которую мы сейчас будем развивать", - рассказал ректор консерватории, профессор Александр Соколов.

Во время презентации органа в апреле на нем сыграли необычный концерт. В программе под названием "Орган из века в век: от барокко до киномузыки" прозвучали произведения Баха, Крейслера, Рахманинова, Бернстайна в исполнении органа, арфы, скрипки, саксофона и меццо-сопрано.

Спецэффекты, музыка и механизмы

Еще одним проектом в рамках сотрудничества с консерваторией стал концерт "Музыка машин". Проект был создан совместно с Центром электроакустической музыки Московской консерватории, а само мероприятие прошло в Рахманиновском зале. Прозвучавшие произведения погрузили зрителей в идею о влиянии технологий на искусство. Так, если в начале ХХ века частью музыкального языка композиторов стали индустриальные шумы, то современные авторы в своем творчестве начали применять компьютерные программы.

Механизмы, электронные процессы и современные технологии стали сквозной темой концерта, а чтобы связать музыку и технологии в единую историю, для создания визуального сопровождения концерта пригласили видеохудожника Эндрю Квинна. Его работы хорошо знакомы киноманам: Квинн приложил руку к созданию спецэффектов для фильмов "Матрица", "Расхитительница гробниц", "Чернильная душа", "Нирвана" и других.

Под эффектный видеоряд музыканты переосмыслили сочинения почти столетней давности, исполнив знаменитые конструктивистские опусы Сергея Прокофьева, Александра Мосолова и Владимира Дешевова в версиях для ансамбля, дисклавира, электроники и видео. Также прозвучали произведения современных композиторов: Михаэля Байля, Александра Шуберта, Карлхайнца Эссла, Николая Попова, Матьяжа Веттля и Марко Чичилиани.

На этом EXEED не останавливается: компания уже запланировала участие в новых событиях, которые станут продолжением партнерской работы с консерваторией. Таким образом EXEED продолжит свой путь в культурной жизни России, открывая новые перспективы и возможности.

Реклама. АО "ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС"