Войти в почту

Музыка Вайнберга в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде (осень/зима 2023)

Сочинения Мечислава Вайнберга звучат в октябре, ноябре и декабре 2023 в Московской филармонии, в Мариинском театре и в нижегородском концертном зале «Пакгаузы». 25 октября. В Московском Доме композиторов состоялся концерт фестиваля «Музыкальное обозрение – OPUS 34». Коллективы Московского института музыки имени А. Г. Шнитке: Московский симфонический Шнитке-оркестр, Московский камерный Шнитке-оркестр, Юношеский симфонический Шнитке-оркестр. Дирижер – Игорь Громов. Солисты – Елена Рольбина (скрипка), Алексей Найденов (виолончель). В программе: Сергей Прокофьев – «Увертюра на еврейские темы» op. 34; Мечислав Вайнберг – Фантазия для виолончели с оркестром (op. 52, 1951–1953, написана в 34 года); «Звезда горит над нашей головой!» – semi-stage на музыку вокального цикла «Из еврейской народной поэзии» и Квартета № 8 Дмитрия Шостаковича (автор либретто Игорь Громов); Альфред Шнитке – Соната для скрипки и камерного оркестра (написана в 34 года), «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка». 2 ноября в Концертном зале им. Чайковского на открытии XV Международного виолончельного фестиваля VIVACELLO прозвучала Фантазия для виолончели c оркестром Мечислава Вайнберга (op. 52, 1951–1953). Исполнители – Борис Андрианов, БСО имени П.И. Чайковского. Дирижер – Денис Лотоев. 6 ноября в Концертном зале Мариинского театра состоялось исполнение концертной версии оперы Моисея Вайнберга «Идиот» (премьера постановки 6 июля 2016). Дирижер – Заурбек Гугкаев. Режиссер-постановщик, сценограф – Алексей Степанюк. Художник по костюмам – Татьяна Машкова. Сочинения Вайнберга звучат в нижегородском концертном зале Пакгаузы на Стрелке. 12 ноября – Концерт для кларнета и струнных Мечислава Вайнберга (op.104, 1970). Оркестром La Voce Strumentale продирижирует Иван Великанов. Солисты: Надежда Павлова (сопрано), Александр Миминошвили (баритон), Мария Шраге (гобой), Осип Чебурашкин (кларнет). Также в программе: А. Локшин (1920-1987) – Симфония № 5 для баритона и камерного оркестра «Сонеты Шекспира» (1969); Ш. Верешш (1907-1992) – Концертная пассакалия для гобоя и струнного оркестра (1961), посвященная Хайнцу Холлигеру; Б. Бриттен (1913-1976) – Вокальный цикл «Les Illumination» («Озарения») на стихи Артюра Рембо для высокого голоса и струнных (op. 18, 1939). 17 ноября в программе «Нежный авангард» прозвучат сочинения, написанные для флейты, альта и арфы. Такое сочетание инструментов было впервые использовано Теодором Дюбуа в «Терцеттино» (1905) и популяризировано произведением Клода Дебюсси –Сонатой для флейты, альта и арфы, L. 137 (1915). Это сочинение прозвучит в концерте, вместе с музыкой Тору Такемицу, Софии Губайдулиной, Андре Жоливе и Трио для флейты, альта и арфы Вайнберга (op. 127, 1979) в исполнении солистов оркестра Нижегородской оперы. 23 ноября в программе «Менорная музыка» прозвучат «Еврейские песни» Вайнберга (Тетрадь №1 «Детские песни») на слова И.-Л. Переца (1852-1915) для сопрано и ф-но, op.13 (1943). Исполнители: Юлия Ситникова, Ирина Шведчикова. Также в программе – произведения А. А. Крейна, Р. Шуман, И. Ю. Ахрона, Ю. Д. Энгеля, Л. М. Цейтлина, М. Равеля, С.С. Прокофьева. 30 ноября в Нижегородском театре оперы и балета состоится премьера балета Мечислава Вайнберга «Золотой ключик» (оригинальное название «Буратино» op. 55, 1954-1955) на либретто Алессандро Каггеджи по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Хореограф-постановщик – Алессандро Каггеджи. Дирижер-постановщик – Федор Леднёв. Художник-постановщик (сценография, костюмы) – Сергей Илларионов. Балет был впервые поставлен 10 июня 1962 на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве (балетмейстер Н. Г. Гришина, художники Е. К. Коваленко и В. Ф. Кривошеина, дирижер В. А. Эдельман). 27 апреля 1974 в Оперной студии Ленинградской консерватории состоялась премьера второй постановки балета – балетмейстер М. Ж. Тлеубаев выдвинул на первый план не танец, а актерскую игру и пантомиму, чтобы сделать спектакль более понятным для детей. В Оперной студии Ленинградской консерватории постановки балета «Золотой ключик» шли до 2012. «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ

Запись Музыка Вайнберга в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде (осень/зима 2023) впервые появилась Музыкальное обозрение.