Войти в почту

Кинематографисты – о журналистах и журналистике

Продукцию региональных телеканалов редко когда можно увидеть в столице. Телепередачи, репортажи и сюжеты, снятые в российской глубинке, на центральном телевидении практически не показывают, и посмотреть их у москвичей возможность только одна – на фестивальных экранах. В ближайшую неделю на XV Международном телефестивале «Профессия – журналист», который стартовал в Доме кино 13 ноября, зрителям предлагают посмотреть двадцать семь работ авторов из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, Самары и Саратова, Кабардино-Балкарии и Луганска, Казани и Брянска, Белгорода и Оренбурга, а также ряда других городов. Это примерно одна четверть всего, что было прислано для участия в фестивале. У отборочной комиссии была сложная работа, еще труднее будет членам жюри – выбрать из двадцати семи всего шесть очень непросто, тем более что все работы интересны, профессиональны и самобытны. Уникальность фестиваля состоит еще и в том, что все конкурсные работы – о журналистах и журналистике, не зря на открытии звучал Гимн Союза журналистов авторства композитора . Сам он очень точно сказал, что «только здесь можно увидеть работы прекрасных региональных корреспондентов, которые несут нам свои интересные новости. Мы бы никогда их не узнали, находясь здесь, в Москве. Лишь посредством таких фестивалей, посредством кино, просмотра телепередач, документальных фильмов нам удается это сделать». Его поддержала член жюри, журналист Надежда Ажгихина, отметившая: «этот фестиваль – уникальное место. Уникальное место встречи профессионалов из самых разных сфер, всех тех, кто хочет лучше понять нашу реальность, нашу историю. В представленных на конкурс работах есть те, что рассказывают о легендах журналистики – это и , и и другие люди, которых не знают зрители центрального телевидения, но которые изменили журналистику, а часто и жизнь в своих регионах». Она пожелала фестивалю удачи и выразила надежду на то, что он откроет новые имена, как среди кинематографистов, так и среди журналистов. Киновед назвал журналистов людьми особенными, которые «должны постоянно пропускать через себя какие-то невероятные потоки информации, отсеивать зерна от плевел, и ни на минуту не прекращать этот мыслительный процесс». Он отметил, что журналисту «нужно родиться, вот с таким устройством головы, устройством своего духа», добавив: «очень хорошо, что такие люди рождаются, потому что без них мы бы вообще никто ничего не поняли бы». Режиссер рассказал, как сам чуть не стал журналистом, и как настоящий журналист спас его картину «Кто поедет в Трускавец», написав хорошую статью в «Правде». В те годы это было равносильно вознесению на пьедестал. Еще один член жюри – ведущий и обозреватель Михаил Верещагин напомнил зрителям, что сегодня исполняется 105 лет Союзу журналистов России и поздравил с этим событием всех собравшихся. Учитывая, что у самого телефестиваля «Профессия – журналист» небольшой юбилей – он проходит в 15-й раз – такое совпадение дат символично. Церемонию открытие украсили музыкальными номерами журналист, поэт, композитор, ведущий канала «Спас» , лауреат международных конкурсов, автор исполнитель и Мастерская детской эстрады. Гимн журналистов исполнил актер театра Моссовета . Провели это праздничное действо актриса музыкального театра и журналист Виталий Молев. По окончании церемонии открытия телефестиваля «Профессия – журналист» 13 ноября состоялся премьерный показ игрового фильма «Прямой эфир» режиссера , в котором в главной роли снялся . Авторы картины предложили зрителю историю о путешествии двух блогеров в горы и сложном выборе, который им предстоит сделать. Сложном с моральной и этической точки зрения. Представляя фильм зрителям, киновед Алексей Беззубиков отметил, что «Прямой эфир» – лучшая картина для открытия такого фестиваля. «С одной стороны, вроде бы нонсенс – фильм про блогера, хотя фестиваль посвящен журналистике. Но, если рассмотреть другую сторону, мы увидим, что в последние годы медиа так развивается, что блогеры уже заходят на территорию журналиста, и человек начинает воспринимать жизнь через экран телефона. Если раньше медиа, СМИ были образом той жизни, которая нас окружает, то теперь иногда создается впечатление, что реальная жизнь, это некий довесок к тому виртуальному образу, в котором мы живем больше, чем в реальной жизни. И все бы ничего, но, когда этот виртуальный образ создают люди, не имеющие журналистской профессии, не имеющие соответствующей журналистской этики, то и отношение к жизни как к довеску медиапространства может приводить к очень печальным последствиям. Я думаю, вы все видели где-то новости про разных блогеров, которые избивали людей во время эфиров, совершали другие противозаконные действия, или не этичные. Это то, как раз то, во что некоторых людей трансформирует новая медиареальность. Именно такие пугающие трансформации в душе человека исследует Карен Оганесян в своем фильме». Сам режиссер Карен Оганесян был немногословен. Он поздравил зрителей с юбилеем фестиваля и пожелал всем приятного просмотра. Судя по аплодисментам в зале по окончании фильма, картина зрителям понравилась. Интересным было и то, что первый день фестиваля начался с вопросов журналистской этики – об этом говорила Надежда Ажгихина на мастер-классе – и завершился картиной, очень плотно эту тему визуализирующей. Напомним, что XV Международный телефестиваль «Профессия – журналист» проходит с 13 по 19 ноября. Организатор смотра Гильдия кинорежиссеров. Он проводится при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Ежедневно пройдут мастер-классы, просмотры, встречи со зрителями. Программа смотра – на сайте, там же можно получить электронные билеты на мероприятие. Церемония награждения победителей состоится в воскресенье, 19 ноября.

Кинематографисты – о журналистах и журналистике
© Ревизор.ru