Войти в почту

Певица Жасмин: Уважение родных важнее всего

17 ноября на телеканале «Россия» покажут второй полуфинал пятого сезона вокального шоу «Ну-ка, все вместе!». В состав сотни жюри вошла певица Жасмин. «Вечерняя Москва» пообщалась с артисткой.

Певица Жасмин: Уважение родных важнее всего
© Вечерняя Москва

— Жасмин, скажите, как вам поступило предложение стать членом жюри шоу?

— Уже несколько сезонов меня приглашали в состав жюри, но никак не складывалось. А в этом году наконец удалось. Я получила огромное удовольствие и от уровня конкурсантов, и от шуток Коли Баскова (ведущего шоу «Ну-ка, все вместе!». — «Вечерняя Москва»). Он мой большой друг, человек-праздник.

— Чем вас заинтересовало это шоу?

— Меня зацепил формат. Если членам жюри нравится выступление конкурсанта, они подпевают, отдавая этому участнику свой голос. Часто после окончания подобных проектов о победителях забывают. А тут они получают денежный приз, ротацию песни на радио, отправляются на гастроли... Очень здорово, что молодым талантам дают не только возможность подняться на вершину, но и шанс закрепиться там, уверенно двигаться дальше.

— А сами не планируете выпуск новой сольной программы?

— Планирую и новую концертную программу, и альбом. Дату большого сольного концерта мы скоро объявим. Это будет концерт из моих лучших песен за 20 с лишним лет творчества. А вот новый альбом будет в восточной стилистике. Я ведь родилась в Дагестане, да еще и в творческой семье: мой папа был балетмейстером, а мама — дирижером. С детства я умела танцевать лезгинку, петь на джуури, нашем родном языке, с юных лет полюбила наши национальные мотивы.

— Что в современной музыке вас радует? Огорчает?

— Нравится смотреть, как молодые артисты не боятся экспериментов. Бывает перебор, а иногда получается смело и здорово. А огорчает, когда коверкают русский язык в песнях, я к этому не могу привыкнуть.

— Видите ли вы себе конкурентов в лице певиц Алсу, Зара? Ведь вы выступаете практически в одном лирическом ключе.

— Еще вы забыли упомянуть Согдиану, нас на самом деле «четыре сестры». Конечно, мы не родственницы, но так иногда шутят поклонники в интернете. Мы с девушками очень дружим, Зара, ее сыновья и даже иногда брат и мама — частые гости на наших семейных праздниках. С Алсу мы также приятельствуем, наши дочки хорошо общаются. Мы не конкурентки, мы подруги. Однажды на концерте Льва Валерьяновича Лещенко мы выступили втроем с Алсу и Зарой — это вызвало просто взрыв положительных эмоций у поклонников.

— Вы родились и выросли на Кавказе, где семейные традиции очень сильны. Насколько это помогло вам в самореализации?

— Кавказская семья немыслима без традиций. Мои родители — горские евреи. Девочек в еврейских семьях воспитывают в строгости, меня не отпускали ни в какие ночные походы со школой, никаких ночевок у подружек, никаких мальчиков. Семья, род, родственники — это особенная ценность для нашего народа. Поддержка рода помогла мне сделать первые творческие шаги, а заложенное воспитание определило сценический образ, например, я никогда не смогу выйти на сцену в чрезмерно откровенном наряде или спеть слишком откровенную или грубую песню. Сохранить достоинство и уважение со стороны родных для меня важнее.

— В чем секрет подобного семейного воспитания?

— Есть такой анекдот, что француз любит свою любовницу, англичанин — свою жену, а еврей — свою маму. В каждой шутке лишь доля шутки. Связь между еврейским ребенком и мамой остается нерушимой, даже когда у недавнего ребенка появляется уже собственная семья. У нас, иудеев, как мне кажется, на всю жизнь остается культ матери в хорошем смысле слова. Мы, мамы, даем детям воспитание, помогаем делать первые шаги в жизни, и мне очень приятно, когда мой старший сын Михаил говорит, что его жена будет похожа на меня.

— Как должен вести себя музыкант во время сложной ситуации в своей стране? Или музыка должна оставаться вне политики?

— Каждый должен заниматься своим делом:, политики — политикой, экономисты — экономикой, а артисты — создавать людям настроение. Это наша работа. То, для чего мы на сцене. В самые сложные времена музыка служила людям отдушиной. «Катюша» поддерживала наших дедов в Великую Отечественную войну, пианист Владислав Шпильман продолжал играть в эфире польского радио даже во время воздушной тревоги, а Седьмая симфония Шостаковича и вовсе помогла выстоять блокадному Ленинграду. Мне значение музыки видится именно таким — объединять и давать людям силы.

— Надо ли воспитывать с помощью музыки патриотизм? Любовь к тому месту, где родился? И могут ли сюда вплетаться какие-то национальные, народные традиции?

— Мне всегда нравилась этническая музыка — в ней душа народа, его богатство. В моем творчестве тоже часто можно увидеть мои корни, дань уважения и Дагестану, и еврейской культуре. У меня есть альбом, в который вошла, например, песня на родном мне языке горских евреев джуури, «Иерусалим», «Лезгинка» и другие композиции. Ни один мой концерт не обходится без песни «Шалом», а однажды мы с музыкальным продюсером решили немного похулиганить и вставили мотив из «Хава нагила» в проигрыш песни «Кабы не было зимы». Я давно мечтаю создать песню на стихи нашего дагестанского поэта Расула Гамзатова.

Куда, по вашему мнению, должна дальше двигаться отечественная эстрада?

— Это очень интересный вопрос. Были времена, когда не было популярных видеохостингов, социальных сетей. И мы даже не могли представить, что такое может быть. А сейчас появляются еще и нейросети, способные генерировать голос. С таким развитием технологий попросту невозможно прогнозировать, в каком направлении будет развиваться эстрада.

ДОСЬЕ

Певица Жасмин (настоящее имя Сара Шор) родилась в дагестанском Дербенте 12 октября 1977 года в семье горских евреев. Окончила с красным дипломом местный медицинский колледж. На музыкальном поприще наставницей будущей певицы стала педагог Училища имени Гнесиных Наталья Андрианова. По совету композитора Владимира Матецкого сценическим псевдонимом певица выбрала имя арабской принцессы из мультфильма «Аладдин».

Детали к портрету певицы Жасмин

Карьера модели. Модельная карьера Жасмин началась в 1990-е годы. Ее неординарная внешность поразила кутюрье из Франции Жан-Клода Житруа. Он и предложил Жасмин стать лицом своего модного дома. Но вскоре девушка поняла, что модельный бизнес ее не привлекает.

Личная жизнь. Первым мужем певицы Жасмин был предприниматель Вячеслав Семендуев. При его поддержке начала развиваться ее успешная творческая карьера. Второй супруг Жасмин — молдавский бизнесмен израильского происхождения Илан Шор. Он моложе своей избранницы на десять лет. Однако этот факт не стал преградой на пути к семейному счастью любящих друг друга людей.

Дочка поет с мамой. Дети певицы растут талантливыми. — Им легко даются рисование, музыка, декламация стихов, — говорит Жасмин. — Однако старший сын Михаил никогда не стремился стать артистом, занимается своим бизнесом — у него фитнес-клуб. Младший Мирон мечтает стать не меньше чем президентом. А вот Маргарита буквально с пеленок тянется к сцене. Мы с ней много раз выступали вместе по ТВ, и уже дважды она ездила со мной на гастроли. Сейчас Маргарита учится в Гнесинке, прекрасно играет на фортепиано, поет, и, открою небольшой секрет, скоро у нее выйдет своя первая песня.

И одежда, и азартные игры. Жасмин создала собственный бренд одежды, который представила публике в 2014 году. А еще в жизни певица — очень азартный человек. В свое свободное время она виртуозно играет в нарды, «Мафию», «Уно» и многие другие игры.

Мечтала быть переводчиком. Жасмин казалось, что, освоив профессию переводчика, она сможет осуществить свою мечту путешествовать по всему миру. Правда, в Дербенте не было языковых вузов. И родители будущей певицы были против. Они уговорили дочь поступить в медицинский колледж и не прогадали. Именно там благодаря своему участию в КВН Жасмин открыла для себя пение и решила развиваться в этом направлении.