Войти в почту

Птичий переполох от Хаяо Миядзаки

Многие говорят о фильме как о своеобразном завещании мастера – но тут все же следует учитывать, что Миядзаки к обобщениям и философии был склонен всегда. Сюжет особого значения не имеет, но вот он: во время Второй мировой, когда беспощадно бомбили японские города, у героя-мальчика гибнет мать. Через год они переезжают с отцом и мачехой (сестрой погибшей матери, это важно) в деревню. А там – волшебная птица-цапля заманивает ребенка в потусторонний мир, как оказалось, инопланетного происхождения и начинаются невероятные приключения с невероятными персонажами. Меня, например, особо впечатлило нашествие жирных злобных попугаев-людоедов. Удастся ли герою вернуть свою погибшую мать? Вот в чем главная интрига, а по результатам поиска (спойлерить не буду) и главный философский урок ленты. Пожалуй, он в том, что род (и вообще род человеческий, и твоя родня) важнее и значительнее, чем индивидуальность. Тут еще есть и важный для автора автобиографический мотив – много совпадений с его собственной судьбой. Так же, как его персонаж, он в детстве переживал бомбежки, и отец, как и у героя, был инженером на заводе. Кадр из мильтфильма "Мальчик и птица". Фото из открытых источников. Как обычно у Миядзаки, фильм очень красив. Особенно им, думаю, способны восхититься истинные любители аниме. "Это настоящий анимационный подвиг, не похожий ни на что, что мы видели за последнее десятилетие", - пишет один из аниме-ресурсов. А вот у зрителя, в субкультуру не вовлеченного, вопросы появляются. Все ли узелки сюжета развязаны? Не все. Не было ли провисания действия? Было. Фильм кажется слишком длинным – хотя идет невеликие, в общем, 2 часа (как и более динамичные "Унесенные призраками"). В общем, видно, что Миядзаки уже очень сложно держать все под контролем. Но он справляется достойно – как и другие старые мастера, чьи фильмы вышли в этом году. На это пересечение стоит обратить внимание! Вуди Аллену 86 лет, Роману Полански - 90. Самому Миядзаки - 82. Если подумать, их ленты (все – отличные) образуют своеобразную трилогию: вот таким было кино ХХ века, и больше таким не будет никогда... Тем ценнее эти фильмы. Кстати – фильм Миядзаки отлично выступил в мировом прокате, набрав 100 с лишним миллионов долларов. (Правда, у тех же "Унесенных" сборы составили почти 400 миллионов долларов, у "Ходячего замка" – 300 миллионов). Приятно, что и у нас его можно совершенно легально посмотреть в кинотеатре. И просмотр будет правильным решением!

Птичий переполох от Хаяо Миядзаки
© Ревизор.ru