Войти в почту

Песня «Мой мармеладный» Кати Лель завоевала зарубежную публику TikTok

В зарубежных соцсетях завирусился трек Кати Лель «Мой мармеладный». Тренд получил название Slavic girl make-up («Макияж славянской девушки»). На видео девушки подпевают Кате Лель, красятся и обязательно надевают меховую шапку или шубу. Ролики с таким содержанием записывают пользователи по всему миру. Песня также попала в пятерку в мировом чарте вирусных треков в Spotify. Сама Лель в разговоре с ТАСС эти результаты назвала общей российской победой.

Песня «Мой мармеладный» Кати Лель завоевала зарубежную публику TikTok
© BFM.RU

К флешмобу подключилась рекордсменка мира по плаванию Евгения Чикунова. На старт дистанции 200 метров брассом на Кубке Владимира Сальникова она вышла в шубе, меховой шапке и парике, а также отправила воздушный поцелуй оператору, как это делают авторы TikTok.

В чем причины такой популярности трека нулевых? Рассуждает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Это уже не первый раз, когда российские треки сильно вирусятся за рубежом. Российские блогеры достаточно популярны за рубежом. 7% или 10% контента, который создается в мире, создается русскоговорящими блогерами. След достаточно большой. Вторая история — тренды на эти штуки пошли достаточно давно, это началось еще с Twitch, на Twitch очень любят ругаться русским матом, он кажется забавным, просто так получилось. Соответственно, приколы, связанные не только с русскими, а в принципе со славянскими, северными народами, всегда обыгрываются, например с медведями. Плюс в международной культуре Россию постоянно обыгрывали то в виде врагов, то в виде еще кого-то, поэтому иностранцы достаточно хорошо знакомы со стереотипами — медведи, балалайки, шапки-ушанки, водка и тому подобное. Когда зарубежные блогеры снимают приколы на русских, они и вправду набирают очень много просмотров, потому что для иностранцев они кажутся очень смешными. Что для нас иногда абсурд, для них это очень забавно. Как и у нас ролики про американскую культуру или еще что-то набирают очень много. Старые российские треки вирусятся по большей части по одной причине: они достаточно забавные. В начале истории Российской Федерации у нас музыка была достаточно своеобразной с точки зрения звучания. Это нестандартно для иностранцев, поэтому это их тоже задевает. Они тоже устают от огромного количества англоговорящего контента — рэпа, хип-хопа и так далее. А здесь новенькие истории. Плюс нельзя отменять рекомендации TikTok. Случались моменты, когда ролики могли залетать спустя полгода или четыре месяца. Нельзя сказать, что алгоритмы сбоили — просто работали иначе. Соответственно, ролики попадались большому количеству зрителей, дальше они уже подхватывались за счет того, что зрителям это и правда интересно».

В то же время чарт Apple Music на Украине возглавила песня из российского сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Трек «Пыяла» группы «Аигел» исполняется на татарском языке.