Войти в почту

Топ-15 фильмов 2023 года: выбор "Газеты.Ru"

"В паутине страха" ("Cobweb") Самый атмосферный и недооцененный ужастик 2023 года — леденящая душу сказка про мальчика Питера, живущего в очень странном доме, в стенах которого кто-то обитает. "В паутине страха" сделан будто бы по учебнику лучшего хоррормейкера последних лет Майка Флэнагана, главную роль в картине играет очаровательный Вуди Норман, известный по драме "Камон Камон" с Хоакином Фениксом, а его родителей блестяще изображают Лиззи Каплан ("Монстро", "Мастера секса") и Энтони Старр ("Пацаны"). Об этом и других отличных хоррорах 2023 года "Газета.Ru" писала здесь. "Восстание зловещих мертвецов" ("Evil Dead Rise") Пятая полнометражная глава культовой франшизы Сэма Рэйми про дедайтов — живых мертвецов, одержимых демонами, — стала самой коммерчески успешной из всего цикла (не зря, получается, восставали). В этой части с последствиями активации заклинания из проклятого гримуара разбираются мать-одиночка, растящая троих детей, и ее сестра, приехавшая в гости. "Восстание" — одна из самых стильных лент года, все прелести "Зловещих мертвецов" в ней на месте, пара моментов навсегда врежется в память: загадочным образом режиссеру Ли Кронину ("Другой") удалось снять картину, которая подойдет и на тот случай, если хочется чего-нибудь не слишком напрягающего, и на тот, если тянет на что-то пожестче. "Все средства хороши" ("Fair Play") Эротический психотриллер (а по ощущениям — форменная мясорубка) про Эмили и Люка — двух аналитиков инвестиционной компании, скрывающих свои отношения от коллег, хотя у них уже запланирована свадьба. И без того непростое положение пары осложняет то обстоятельство, что Эмили получает повышение, на которое рассчитывал Люк. Изумительный дуэт звезды "Бриджертонов" Фиби Даневор и Олдена Эренрайка ("Хан Соло. Звездные войны: Истории"). "Джон Уик 4" ("John Wick: Chapter 4") Заключительная (предположительно) и лучшая (точно) часть великой экшен-франшизы про бывшего киллера, выходящего на тропу войны. Тот случай, когда трех часов хронометража оказывается сокрушительно мало, — это не кино, а настоящая поэзия. Киану Ривз бьет без промаха. О спин-оффе "Джона Уика" — сериале "Континенталь" — "Газета.Ru" писала здесь. "Май декабрь" ("May December") Черно-комедийная мелодрама (от которой, впрочем, в основном жутко не по себе, будто смотришь триллер) про семейную пару с преступно большой разницей в возрасте: 20 лет назад, когда все только началось, Грейси (Джулианна Мур) была уже взрослой женщиной, а Джо (Чарльз Мелтон из "Ривердейла") — тинейджером. Тогда скандал прогремел на всю страну, Грейси отсидела в тюрьме, а теперь по мотивам их истории хотят снять фильм. Грейси на экране должна сыграть звезда сериалов Элизабет (Натали Портман), которая рассчитывает, что эта роль станет поворотной в ее карьере. Она приезжает в гости к Грейси и Джо, чтобы познакомиться с ними лично. "Мальчик и птица" ("Kimitachi wa Dō Ikiru ka") Фильм-завещание, снятый великим сказочником Хаяо Миядзаки для своего внука, — ну и, по остаточному принципу, для нас с вами. Большое кино большого мастера (разумеется, снова передумавшего уходить на покой): пронзительная история о ребенке, который пытается пережить смерть матери и обнаруживает себя посреди невероятного трипа сквозь миры и эпохи. Подробнее о фильме можно почитать в рецензии "Газеты.Ru". "Маэстро Бернстайн" ("Maestro") Биографическая лента про композитора и дирижера Леонарда Бернстайна, его брак с актрисой Фелицией Монтеалегре и мучительное принятие себя. Блестящая режиссура Брэдли Купера, блестящая игра Брэдли Купера (накладной нос — сомнительно, но окей), однако главная здешняя звезда — Фелиция в исполнении Кэри Маллиган ("Девушка, подающая надежды"). "Неудачницы" ("Bottoms") Хлесткая и по-хорошему упоротая лента про школьниц, которые организуют женский бойцовский клуб в лучших традициях Чака Паланика и Дэвида Финчера. Неожиданный камбэк жанра подростковых комедий, обеспеченный режиссеркой "Шалом, папик!" Эммой Селигман, а также актрисами Рэйчел Сеннотт ("Кумир") и Айо Эдебири ("Медведь"). "Оппенгеймер" ("Oppenheimer") Уничтожающий всю веру в человечество байопик физика Роберта Оппенгеймера, отца атомной бомбы. Грандиозная роль Киллиана Мерфи ("Острые козырьки"), гениальная (без шуток) режиссерская работа Кристофера Нолана в жанре "иди и смотри". Подробнее о фильме можно почитать в рецензии "Газеты.Ru". "Оставленные" ("The Holdovers") Самая нежная картина года — комедийная драма, полная уютной меланхолии, свойственной зимним праздникам. Пол Джаматти изображает сварливого профессора, которому поручают присматривать за горсткой студентов, оставшихся в интернате на рождественские каникулы. С одним из них (невероятный дебют Доминика Сессы) у преподавателя завязывается парадоксальная дружба. Кино, где нужно следить за глазами и не сдерживать слез. "Призраки в Венеции" ("A Haunting in Venice") Третья и лучшая часть франшизы Кеннета Браны с Кеннетом Браной в роли Эркюля Пуаро — гениального сыщика из произведений Агаты Кристи. В новом фильме постановщик и актер уверенно заходит на территорию мистического хоррора: это самая мрачная, но вместе с тем и самая завораживающая картина цикла. Получается своего рода "Собака Баскервилей" из советской шерлокианы, только в болезненных декорациях обветшалого итальянского палаццо — и с хэллоуиновским вайбом. Подробнее о фильме можно почитать в рецензии "Газеты.Ru". "Присцилла: Элвис и я" ("Priscilla") Биографическая драма Софии Копполы о Присцилле Пресли, жене певца Элвиса Пресли, на которую тот положил глаз, когда ей было всего 14 лет (а ему — 24); такой вот дабл-фичер с "Маем декабрем". Зловещая лента о педофилии и груминге с безусловной кастинговой победой: поразительные трансформации Кейли Спейни ("Мейр из Исттауна", "Разрабы") и бездонный мрак в глазах Джейкоба Элорди ("Эйфория") — в числе лучших актерских выступлений 2023-го. "Прошлые жизни" ("Past Lives") Драма о воссоединении друзей детства: эмигрировавшей в Америку кореянки Ен На и ее одноклассника Хэ Сона, оставшегося на родине. Разбивающую сердце картину, снятую по мотивам жизни самой режиссерки Селин Сон, тянет назвать моментальной классикой, рвущейся в один ряд с "Любовным настроением" Вонга Карвая и "Трудностями перевода" Софии Копполы. "Солтберн" ("Saltburn") Свистящая и хлюпающая черная комедия, в которой постановщица "Девушки, подающей надежды" Эмиральд Феннел то ли дает "Паразитов" по-английски, то ли просто развлекается в стенах роскошного поместья. Барри Кеоган изображает оксфордского студента, который с радостью принимает приглашение провести лето в усадьбе своего однокурсника (еще одно мрачное браво в адрес звезды "Присциллы" Джейкоба Элорди). "Убийцы цветочной луны" ("Killers of the Flower Moon") Эпическая криминальная драма Мартина Скорсезе об убийствах коренных американцев в округе Осейдж, где в какой-то момент забили фонтаны нефти, однако ничем хорошим это не закончилось. Страшная лента о худших проявлениях человеческой натуры — если какая-то вера в людей еще останется после "Оппенгеймера", "Убийцы цветочной луны" ее добьют. Грандиозная работа Лили Гладстоун, сумевшей не просто не затеряться, а выделиться на фоне Леонардо Ди Каприо и Роберта Де Ниро. Подробнее о фильме можно почитать в рецензии "Газеты.Ru".

Топ-15 фильмов 2023 года: выбор "Газеты.Ru"
© Газета.Ru