От Губина до Линды: 10 главных хитов 1994 года

1994 год. На фоне повсеместной разрухи, всеобщего смятения и падения идеалов люди толпятся на барахолках, обсуждают финансовые пирамиды и слушают любимую музыку. В это время главными хитами становятся песни с простыми рифмами, легкими ритмами и незатейливыми смыслами – душа просит веселья и романтики! MIR24.TV предлагает вернуться на 30 лет назад и вспомнить любимые мелодии того времени, ведь, как известно, все лучшее – это хорошо забытое старое.

От Губина до Линды: 10 главных хитов 1994 года
© : МТРК «Мир»

Андрей Губин – «Мальчик-бродяга»

Песня, которая принесла оглушительную славу простому парнишке из Уфы, была написана задолго до ее триумфа. Андрей Губин сочинил ее в 12 лет, переживая непростой период в отношениях с родителями. Спустя десятилетие трек с незамысловатым мотивом ворвался в эфиры всех радиостанций страны и превратил обаятельного музыканта в кумира миллионов.

Леонид Агутин – «Хоп-хей-лала-лей»

В 1994 году вышел дебютный альбом Леонида Агутина «Босоногий мальчик», который сразу же полюбился российским слушателям. Длинноволосый юноша, выступающий без обуви, вызывал искренние улыбки, а бодрящие ритмы в стиле латино так и манили пуститься в пляс. Особую любовь аудитории завоевала песенка без особого смысла. Веселая околесица слов «Хоп-хей-лала-лей» быстро ушла в народ и на долгое время стала визитной карточкой артиста.

Аркадий Укупник – «Сим-сим откройся»

Свой путь в российском шоу-бизнесе Аркадий Укупник начинал в качестве композитора. Он сочинил множество хитов для уже состоявшихся артистов: Владимира Преснякова, Ларисы Долиной, Алены Апиной и многих других. В 90-е музыкант решил сам покорить сцену. Выбрал фриковатый образ эдакого «советского Пьера Ришара» и стал исполнять такие же несуразные песенки. Один из самых странных хитов исполнителя – «Сим-Сим, откройся!» – принадлежит перу Юрия Варум и рассказывает историю женатого мужчины, чья молодая избранница отказывается исполнять супружеский долг.

Татьяна Буланова – «Колыбельная»

Изначально эта песня называлась «Огонек» и должна была быть рождественской. Ее смысл и слова были совершенно другими. Но когда композитор Сергей Патрушев увидел, как Татьяна Буланова переживает разлуку со своими новорожденным сыном во время гастролей, он переписал стихи под «Колыбельную». И попал точно в цель! «Плачущий» голос исполнительницы идеально передавал настроение матери, вынужденной растить малыша в одиночку. Композиция оказалась одной из главных в карьере артистки и стала лауреатом фестиваля «Песня года-1994».

Вадим Казаченко – «На летящем коне»

На фестивале «Песня года-1994» выступал и Вадим Казаченко, дебютировавший со своим альбомом всего за год до этого. На сцену артист вышел с композицией, над которой работали сразу несколько авторов. А музыку сочинил коллега по цеху Аркадий Укупник. Получилась романтичная история про девушку-мечту, которая появляется во сне и исчезает к утру. И хотя это далеко не главный хит в репертуаре исполнителя, трек все же нашел своих благодарных слушателей.

Любовь Успенская – «Кабриолет»

У многих соотечественников имя Любови Успенской прочно ассоциируется с песней «Кабриолет». Она же стала своеобразным символом возвращения исполнительницы в Россию. Свой новый суперхит певица привезла из США, где она прожила 15 лет. Музыку к нему написал джазовый музыкант Гари Голд. А слова сочинил Илья Резник. Творческое трио оказалось настолько успешным, что в итоге музыканты записали еще несколько совместных работ.

«Любэ» – «Дорога»

Группа «Любэ» в 90-е годы стремительно набирает популярность. При этом репертуар исполнителей выгодно отличается от главных хитов того периода. Патриотические песни с философскими смыслами особенно ценят военные и сотрудники правоохранительных органов. А в 1994 году к числу поклонников коллектива присоединяется еще одна категория граждан. Песня «Дорога» становится излюбленным треком всех дальнобойщиков, шоферов и водителей.

Александр Айвазов – «Лилии»

Шлягер, воспевающий всех девушек с нежным именем, впервые прозвучал со сцены в 1989 году. С этой песней 16-летний Александр Айвазов дебютировал перед публикой в Витебске. Однако наибольшую популярность композиция обрела спустя пять лет, когда артист выпустил новую версию «Лилий» в альбоме «Где ты?». С тех пор знаменитая мелодия служит визитной карточкой Айвазова, а поэтесса Лариса Рубальская, написавшая слова песни, стала чуть ли не «второй мамой» исполнителя.

Линда – «Мало огня»

«Загадочная», «самобытная», «не от мира сего» – как только ни называли в прессе звезду 90-х, выступавшую под звучным псевдонимом Линда. Настоящее имя артистки – Светлана Гейман, а ее творчество и в самом деле разительно отличалось от всего, что до этого видела отечественная эстрада. Первым хитом артистки, прославившим ее имя на всю страну, стала композиция «Мало огня». Она вышла в 1994 году на дебютной пластинке «Песни тибетских лам», которая была записана с участием музыкантов из Индии, Боливии и Японии.

Наталья Ветлицкая – «Но только не говори мне»

Звание суперзвезды 90-х Наталья Ветлицкая носит совершенно заслуженно – ее трудоспособности позавидовали бы многие современные певицы. Уже в 17 лет артистка преподавала бальные танцы, а затем в разные годы работала в подтанцовке и на бэк-вокале в группах «Рондо», «Класс» и «Идея фикс». Ее голос можно услышать в фильмах «Мэри Поппинс, до свидания» и «Поезд вне расписания». Сольной же карьерой Ветлицкая занялась после нескольких лет выступлений и гастролей в составе группы «Мираж». В 1994 году она выпустила второй студийный альбом «Плейбой», одним из шедевров которого стал трек «Но только не говори мне».