Войти в почту

«Человек и Джентльмен» по пьесе Эдуардо де Филиппо

К театру Пушкина требования в этом сезоне у меня особые. Гениальнейший «Л.Е.С.» задрал планку театра очень высоко, поэтому логично, что я ждал очень высокого уровня постановки. Плюс пьеса — прекрасная комедия положений, а в театре Пушкина комедии умеют ставить действительно хорошо. Именно здесь была поставлена одна из самых смешных комедий 90-х «Блэз». Что могло пойти не так? Как выяснилось, пошло не так все, начиная с режиссерской задумки. Комедия положений — очень сложный жанр для постановки. Выехать просто на интересном сюжете пьесы не получается. Каждая фраза в тексте — это не финальный вариант. Это основа для того, чтобы накрутить на нее дополнительных шуток, гэгов, возможно, добавить актерской импровизации. Да мало ли что? Тогда авторская шутка или смешное положение начинают работать по настоящему. Гэги усиливают ее многократно! Тогда становится смешно. А если режиссерских идей нет, если просто играется комедия положений строго по тексту, то спектакль получается пресный. К сожалению, у режиссера Олега Пышненко была всего одна идея гэга на весь спектакль. Идея хорошая, зрители посмеялись. Но одна идея на полтора с лишним часов комедии положений это не просто мало. Это ничто. Сцена репетиции, на которую режиссер явно делал ставку — провалились. Скучно и затянуто. Пять раз подряд повторенная не смешная шутка смешной не становится. Уже в середине спектакля зрители стали массово уходить, а оставшиеся откровенно зевали. Финал — отлично закрученный сюжет, невероятное количество смешных драматургических наворотов. Какой простор для фантазии! Где же они? Нету! Нет фантазий! Сидел и просто расстраивался. Вот здесь бы шутку, вот здесь бы гэг, а вот здесь можно так пошутить, а здесь вот так... И мы бы все валялись от хохота. Но у режиссера идей не было. Поэтому мы скучали. Подчеркиваю, комедии ставить очень сложно. Нет смешных идей — не можешь придумать один гэг хотя бы на три минуты действия — не надо браться за комедию.. Сходил бы к примеру режиссер Олег Пышненко в МХТ, посмотрел бы прекрасный «13D” в постановке Владимира Машкова. Поучился бы! Вот там режиссер подошел к делу с душой. Придумал кучу смешных мизансцен, дал волю актерской импровизации. В итоге — один из главных хитов МХТ, все билеты проданы! Денег жалко на билет? (Они кстати дорогие) - взял бы запись «Пушкинского» «Блэза», «Шума за сценой» театра Моссовета. Да хотя бы у Юрия Муравицкого проконсультировался бы как он ставил «Слугу двух господ», что зрителям было действительно смешно! Увы. Абсолютно безыдейное творчество. Расстроен. Единственный плюс спектакля — в одной из второстепенных ролей играла Ляля Анпилогова (с курса Евгения Писарева). Я слежу за карьерой этой девочки. На малой сцене она блистает, не "утонула" и на большой. Наверное она была единственной на сцене, кто понимал, как надо играть в комедии. Да в одном ее имидже смешного было больше, чем во всем остальном спектакле... Жаль, что ее было очень мало.

«Человек и Джентльмен» по пьесе Эдуардо де Филиппо
© Ревизор.ru