«Веселые ребята» в Театре на Таганке: «Тот, кто с песней по жизни шагает, тот нигде не пропадет»

В Театре на Таганке режиссер Денис Азаров представил свою версию по мотивам известного фильма «Веселые ребята». Кстати, это не первая театральная работа здесь, основанная на известном кино. В прошлом году Юрий Муравицкий перенес на сцену «Черную кошку, белого кота» Кустурицы.

«Веселые ребята» в Театре на Таганке: «Тот, кто с песней по жизни шагает, тот нигде не пропадет»
© Mir24.TV

Прошло 90 лет. Это много или мало? Что было смешно тогда, а над чем смеются сейчас? На Таганке не просто копируют популярную киноленту, Азаров с командой пытаются понять, почему советские произведения сегодня вновь востребованы как никогда, исследовать эволюцию комедии. Чего сегодня требует душа и зрителя, и художника? Что объединяет сердца людей? Конечно же. Юмор. И так было всегда.

Сценарий Николая Эрдмана и Григория Александрова сохранен. Музыка Максима звучит определенно современнее, чем всем известные хиты Исаака Дунаевского, но так оно и должно быть – времена же меняются, а задача авторов постановки не сделать копию фильма, а всетаки создать собственное произведение. Стихи – в основном Василия Лебедева-Кумача, но некоторые «куплеты» написали Вадим Жук и Павел Левкин. В итоге получился очень неплохой синтез поколений, причем одно плавно вытекает из другого и никаких диссонансов не возникает.

«Попробуем сыграть со зрителями в игру «Что такое комедия?» и как эта самая комедия повлияла впоследствии на сознание людей? А также попытаемся понять природу перехода из немого кино в звуковое: ведь когда появился звук, артисты еще некоторое время продолжали существовать, играть как в немом кино. Мы используем тональность оригинального фильма и, конечно же, музыку Дунаевского в немного иной интерпретации. Образы героев доводим до некой абсурдности, но ен испытать к ним симпатии будет невозможно!», – говорит режиссер Денис Азаров.

И действительно все персонажи получились очень обаятельными и чертовски привлекательными. Домработница Анюта (Дарья Авратинская, Анастасия Лазукина) все время ходит с реальным забором в руках и ассоциируется с Золушкой. Для нее главное – не карьера, а домашний уют. Но девчонка вынуждена прислуживать. До абсурда доведена ее застенчивость, впрочем, героиня все равно, несмотря на иронию и сарказм, вызывает симпатию.

Стадо Кости Потехина (Павел Комаров) тут очеловечено в прямом смысле слова: люди в костюмах животных постоянно следуют за ним, иногда снимают с плеч свои головы животных и носят их в руках. Позже эти же артисты будут исполнять роли музыкантов, но и тут каждый из них будет наделен каким-то скоморошьим характером.

Живой оркестр, который находится здесь же, на сцене, тоже худо-бедно участвует в действии, артисты все время просят Армена Погосяна подыграть, а на экране – титры, которые, кстати, очень рекомендую читать – там тоже хватает юмора.

Во главу угла авторы постановки поставили любовную линию, которая в фильме так явно не проступает. Ведь как часто бывает, что самое главное находится рядом, а мы и не замечаем.

А что в итоге?

В итоге это спектакль, который может объединить сразу несколько поколений, так что отличный повод сходить всей большой и дружной семьей – бабушкам, дедушкам, мамам, папам и детям. Веселый, легкий, действительно смешной и очень добрый. Но! Все-таки это не фильм один в один, так что это стоит учитывать!

Фото предоставлены пресс-службой Театра на Таганке