Войти в почту

«Лед-3» возглавил список лидеров проката за прошедшие длинные выходные

Прокатным лидером прошедшего уик-энда стал фильм «Лед-3». Он собрал более 460 млн рублей и возглавил кинопрокат во второй раз, сообщил kinobusiness.com. Фильм стал пятым российским фильмом, чьи сборы в целом в 2024 году превысили 1 млрд рублей.

«Лед-3» возглавил список лидеров проката за прошедшие длинные выходные
© BFM.RU

За ним следуют «Мастер и Маргарита» и «Командир» — 190 млн рублей и 90 млн рублей соответственно. Сборы первого превысили 2 млрд рублей. За прошлый уик-энд российские кинотеатры в целом заработали больше 1 млрд рублей. Это лучшая суммарная выручка с новогодних праздников, которая превышает на 18-19% показателей прошлого года.

Комментирует продюсер, академический руководитель Института кино ВШЭ, сооснователь кинокомпании Vision Media Postproduction Полина Ильина:

Полина Ильина продюсер, академический руководитель Института кино ВШЭ, сооснователь кинокомпании Vision Media Postproduction «Сейчас отечественные студии стараются не упустить момент и по возможности ставят на производство и выход высокобюджетных картин, которые способны собрать в прокате от миллиарда и выше. И благо теперь встать в релиз на самые популярные даты — Новый год, 23 февраля, День всех влюбленных, 8 марта — российскому кино не так сложно, не нужно толкаться в прокате с голливудскими мейджорами. Исходя из закономерности успешного проката, который мы видим, наибольшие шансы значительно заработать в ближайшем будущем будут у четырех категорий фильмов — это фильмы-экранизации, когда зрителей можно привести в кино на знакомый первоисточник. «Мастер и Маргарита» показывает, что эта теория работает, фильм собрал более 2 млрд в прокате. Это семейное кино — безопасные темы, добрые истории. Посещаемость фильмов всей семьей удваивает шанс на высокие сборы. У «Бременских музыкантов» в прокате результат 3 млрд рублей, что тоже неплохой показатель для семейного кино. Хорошие шансы есть у франшиз, сейчас мы можем посмотреть на показатели по сборам «Холопа-2» и «Льда-3». «Лед-3» уже шагнул за миллиард рублей по сборам, а «Холоп» стал лидером проката с начала 2024 года. И, конечно же, можно поставить всегда на блокбастеры, основанные на реальных историях».

По итогам прошлого года топ-5 самых крупных дистрибьюторов фильмов в кинотеатрах и на онлайн-серисах заняли российские компании — «Централ партнершип» (ЦПШ), «НМГ кинопрокат», «Вольга», «Атмосфера кино» и «Наше кино».