Войти в почту

Концерт к Международному женскому дню во Дворце Белосельских-Белозерских

Музыка Иоганна Себастьяна Баха уже несколько столетий остается эталоном музыкального совершенства. Самым широким и совершенным выражением баховского оркестрового стиля явились шесть Бранденбургских концертов. Эта знаменитая серия написана была в Кётене, вероятно, около 1721 года для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского, в нотах которого и были найдены посмертно баховские партитуры. Исследователи творчества Баха считают цикл Бранденбургских концертов прямым предшественником классической симфонии XVIII столетия. На концерте прозвучит Третий Бранденбургский концерт, вдохновленный образами народно-бытового плана. Инструментальные группы – скрипки, альты и виолончели состязаются между собою, выражая характерную фигуру, а бас является аккомпанементом. Александр Титов. Фото: Даниил Рабовский. Оркестровые сюиты являются одними из самых популярных произведений симфонического репертуара Баха. На концерте прозвучит его Вторая сюита – превосходный образец оркестровой музыки, в которой безупречное композиторское мастерство соединилось с изяществом эпохи рококо. Завершает сюиту знаменитая юмористическая сценка "Шутка" для солирующей флейты. Соло в оркестре – Ярослава Михеева. "...Писать симфонию — значит всеми средствами имеющейся техники строить новый мир. Всю жизнь я сочинял музыку лишь об одном: как я могу быть счастлив, если где-нибудь еще страдает другое существо", – говорил австрийский композитор Густав Малер. Чрезвычайно одаренный с детства, уже в 10-летнем возрасте он дал свой первый концерт как пианист, в 15 лет поступил в Венскую консерваторию. С 20 лет работал оперным и симфоническим дирижером. Гастролировал по миру и трижды выступал в России. Композиторское наследие Малера включает 10 (Десятая осталась неоконченной) симфоний и вокальные циклы. Любая его симфония — это попытка обретения гармонии, напряженный и каждый раз неповторимый процесс поиска истины. Творческие искания композитора приводили к нарушению устоявшихся представлений о прекрасном, к кажущейся бесформенности, несвязности, эклектичности. Во втором отделении прозвучит его Пятая симфония – одно из вершинных достижений позднеромантического симфонизма. Трагический конфликт с миром, поиск гармонии и точки опоры и искрящийся радостью финал – таков образный круг симфонии, которую отличает высочайший накал эмоций. В программе: И.-С. БАХ. Бранденбургский концерт № 3 Сюита для оркестра № 2 Г. МАЛЕР. Симфония № 5 Продолжительность концерта — 2 часа с антрактом.

Концерт к Международному женскому дню во Дворце Белосельских-Белозерских
© Ревизор.ru