Войти в почту

Андрей Кротов: "В нотах уже заложен основной смысл"

7 марта Андрей Кротов посетил премьеру мюзикла "Римские каникулы" в постановке Анастасии Русановой. По словам самого композитора, версия Рязанского музыкального театра отличается от предыдущих постановок. Но к режиссёрским интерпретациям своего материала Андрей Кротов относится спокойно. – Главное, чтобы не поставили чью-то чужую музыку и не выдали её за мою. В материале, в нотах уже заложен основной смысл, а к мелочам я не придираюсь. Андрей Кротов с исполнителями главных ролей в мюзикле. – Вы всегда присутствуете на премьере своих произведений? Как себя чувствуете при этом? Волнуетесь, как и все члены постановочной команды? Или ощущаете себя сторонним наблюдателем, зрителем? – На премьерах стараюсь присутствовать. Чаще всего я чувствую себя непосредственным участником происходящих событий. Хотелось бы, конечно, побыть просто зрителем. И я очень стараюсь смотреть и слушать как зритель. Но это сложно, ведь я знаю эту музыку, я её создал и отношусь к ней очень ревностно. Бывает, начинаю придираться, в первую очередь – к самому себе, думаю, как можно было бы сделать ещё лучше. Актеры, занятые в постановке. – "Римские каникулы" – фильм, безусловно, легендарный, но не музыкальный. Его сюжет знают и любят, а вот музыку вспомнят немногие. Как вы создавали мелодии Рима? Чем вдохновлялись? – Идея создать мюзикл "Римские каникулы" принадлежит директору-художественному руководителю Новосибирского музыкального театра Леониду Михайловичу Кипнису. Он обратился с этим предложением к нам с Нонной (Нонна Кротова – автор либретто). Точно могу сказать, что мы не ориентировались на американский фильм, в котором, действительно, практически нет музыки. А вдохновлялся я великими итальянскими композиторами. Где-то даже можно уловить некую похожесть на Нино Рота – мне было важно подчеркнуть эту связь. Что ещё вдохновляло? Конечно же, образ Одри Хепберн! Именно представляя её принцессу Анну, я написал арию "Ах, какие у вас глаза!", даже не зная на тот момент, кто будет её исполнять. Здесь и далее - сцены из спектакля. – Что было создано раньше – текст или музыка? – Эта работа шла параллельно. Мы с Нонной не просто тандем авторов, мы муж и жена. К тому же она имеет высшее музыкальное образование. Я часто показываю ей свои музыкальные фрагменты, она приносит стихи, бывают и споры. Мы друг другу помогаем и подсказываем. – А в работу режиссёра вы можете вмешаться и что-то скорректировать? – При необходимости – могу. Но с режиссёром рязанской постановки Анастасией Русановой мы в процессе репетиционной работы не общались. А вот когда мюзикл только создавался, мы достаточно тесно творчески взаимодействовали с Филиппом Разенковым, получившим за эту постановку "Золотую маску" в номинации "Лучший режиссер в оперетте/мюзикле". – "Римские каникулы" тогда были признаны и лучшим мюзиклом на церемонии "Золотая маска-2019". Что для вас эта награда? – Я почувствовал, что добился определённого уровня как композитор, создал материал, который позволил Новосибирскому музыкальному театру сделать великолепный спектакль . – В чём секрет создания такой музыки? – В соединении музыкантского и театрального опыта. Я много лет работал концертмейстером в хореографии, пел в церковном хоре, долго занимался электронной музыкой. Сейчас – заведующий музыкальной частью в драматическом театре. И эта универсальность позволяет добиться нужного результата. Самое главное – не соврать себе, своему сердцу. Когда ты пишешь искренне, это передаётся и зрителю. – Что для вас важнее – популярность вашей музыки у зрителей или признание её профессиональным сообществом? – Признания коллег по цеху сложнее добиться. Оно честнее. Публика может просто любить и всё. А вот когда, например, Сергей Кисс (дирижёр Рязанского музыкального театра) отметил, что в "Римских каникулах" вся музыка превосходная, вся любимая, – это дорогого стоит. Мой мастер по композиции в консерватории Аскольд Муров говорил: "Пишите для исполнителя. Если исполнитель получит удовольствие, это передастся и публике". Вот так я и стараюсь работать. – Поделитесь впечатлениями от постановки Рязанского музыкального театра. – Получилась интересная версия! Она несколько отличается от того, что придумали мы с Нонной, но в ней всё очень логично. Особенно хочется отметить звучание оркестра и работу дирижёра. Самая главная ценность для меня в том, что всё идёт нон-стоп под музыку, все паузы максимально заполнены. Спасибо за это дирижёру и режиссёру-постановщику. Желаю спектаклю долгой жизни на вашей замечательной сцене!

Андрей Кротов: "В нотах уже заложен основной смысл"
© Ревизор.ru