Войти в почту

Сольный концерт Алексея Любимова в ГЭС-2 (25 марта 2024)

25 марта 2024 один из крупнейших современных пианистов, профессор Московской консерватории, лауреат Премии «МО» (2021) Алексей Любимов выступит в ГЭС-2 с сольной программой «Скоро кончится век», посвященной творчеству Иоганнеса Брамса. В концерте прозвучат поздние сочинения Брамса: Семь фантазий (1892), Шесть пьес (1893), Две рапсодии (1879). «Здесь композитор достигает предельного лаконизма высказывания и аскетичности в выборе выразительных средств. Большая часть этих миниатюр написана в жанрах каприччо и интермеццо: первые носят деятельный, оживленный характер, вторые проникнуты чувством сдержанной скорби или светлой печали. Здесь раскрываются потаенные, интимные грани душевной жизни автора – это его дневниковые заметки, лирические монологи» (из анонса ДК Рассвет). В программе концерта Алексей Любимов прослеживает эволюцию музыкальной традиции от 1820-х к 1890-м, сопоставляя Брамса с «Четырьмя экспромтами» (1827) Франца Шуберта – еще одним поздним циклом, написанным основоположником музыкального романтизма за несколько месяцев до смерти. Сочинения будут исполняться на фортепиано Blüthner (1868) из коллекции Музея-мастерской фортепиано Алексея Ставицкого (Рыбинск). Алексей Любимов (р. 1944, Москва) – пианист, клавесинист, органист и дирижер. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, у Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Основатель и руководитель ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969–1974), впервые в стране исполнившего произведения Пьера Булеза, Карлхайнца Штокхаузена, Джона Кейджа, Терри Райли и других современных авторов. С 1997 возглавил в Московской консерватории факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), который основал в содружестве с Натальей Гутман и Назаром Кожухарем. С 1998 – профессор университета «Моцартеум» в Зальцбурге. Дискография насчитывает около 50 альбомов, изданных компаниями ECM, Erato, BIS, Sony, Decca, Megadisc, «Мелодия». По материалам сайта ГЭС-2 Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях