Войти в почту

Классика недели: Паганелли, Андреотти, Де Сантис, Гиндин, Чижевский, Тимофеев

Итальянское трио погрузит в пучину оперных страстей, "Кремлевский балет" расскажет историю любви Жизели и Альберта, Александр Гиндин найдет свой собственный сюжет, а Александр Рудин переживет на сцене рождение и смерть каждого звука так, как будто он последний.

Классика недели: Паганелли, Андреотти, Де Сантис, Гиндин, Чижевский, Тимофеев
© Российская Газета

Кто играет: Джанлука Паганелли, Фабио Андреотти и Мауро Де Сантис в сопровождении Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония" (дирижер Сергей Тарарин).

Что играет: Популярные оперные арии, арии из мюзиклов, неаполитанские песни.

Почему идти: В 90-е годы "Трех теноров" Хосе Каррераса, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти любили (или говорили, что любят) даже те, кто путал арпеджио с сольфеджио. Всенародной популярности трио добилось, демонстрируя свои вокальные данные по необычным для оперных звезд поводам. В том числе на чемпионате мира по футболу; выступление "Трех теноров" на ЧМ-1990 стала самым продаваемым "классическим" альбомом всех времён. Гала-концерт в Доме музыки представит нынешних героев вокального жанра - Джанлуку Паганелли, Фабио Андреотти и Мауро Де Сантиса. Они представят в Москве современную версию легендарного шоу "Трех теноров". Прекрасные голоса плюс типично итальянские обаяние и харизма - нас ожидает истинный фейерверк эмоций.

Где, когда, сколько: Московский международный дом музыки; 1 апреля: 3 000 - 18 000 руб.

Фото: Государственный Кремлёвский дворец

Кто играет: Алина Каичева, Даниил Росланов, Евгений Королёв, Татьяна Журавлёва, Николай Желтиков и другие.

Что играет: А. Адан - "Жизель".

Почему идти: Историю о трагической любви Жизели и Альберта вновь после долгого перерыва расскажет "Кремлевский балет"; в этом сезоне спектакль на главной сцене страны отмечает своё 20-летие. Постановка Мариуса Петипа в авторской версии Андрея Петрова, виртуозность танцовщиков, живое оркестровое сопровождение, роскошные костюмы и весь антураж русского балета, каким его привыкли видеть на протяжении веков, сделают созвучным трогательный сюжет и его хореографическое воплощение.

Где, когда, сколько: Государственный Кремлевский Дворец; 26 марта; 800 - 2 000 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Александр Гиндин.

Что играет: Р. Шуман - Фантазия до мажор, И. С. Бах - Ф. Бузони - Чакона из Партиты № 2, М. Равель - Благородные и сентиментальные вальсы, Дж. Гершвин - 18 песен в авторской транскрипции для фортепиано.

Почему идти: Красивый звук, выверенные тембры, дотошность в деталях - все это лишь подтверждает класс музыканта, в 17 лет ставшего лауреатом Международного конкурса имени П.И.Чайковского, а в 29 - заслуженным артистом России. Однако главный талант Александра Гиндина кроется в другом. Тонко чувствующий лирик, он умеет увлечь и найти в музыкальных звуках свой собственный сюжет, а затем рассказать его слушателю. Сейчас мало кто так играет - не зря Гиндина называют одним из наиболее самобытных российских пианистов своего поколения.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 30 марта; 500 - 1 500 руб.

Фото: "Русконцерт"

Кто играет: Симфонический оркестр "Новая Россия" (дирижер Иван Никифорчин), солист - Василий Степанов.

Что играет: М. Глинка - Увертюра и Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила", Н. Римский - Корсаков - Сюита из оперы "Золотой петушок", Симфоническая картина "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане", П. Чайковский - увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта", Вариации на тему Рококо, С. Рахманинов - Вокализ.

Почему идти: "Authentically Russian sound" - так зарубежная пресса характеризовала звучание оркестра "Новая Россия". Молодому маэстро Ивану Никифорчин, который встанет 27 марта за дирижерский пульт этого коллектива, предстоит подтвердить данное определение. Широкий разлив струнных, героизм медных, мягкость арфы и силища ударных - вот уж действительно "подлинно русский звук". Именно такой и требуется, чтобы музыка Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова зазвучала в полную силу, захватила слушателя и не отпускала его все полтора часа концерта.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 27 марта; 600 - 3 500 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Госоркестр России (дирижёр Фёдор Безносиков), Юлия Хлынина и Евгений Цыганов, Виктор Рыжаков, Государственный квартет им. Бородина, Алексей Любимов, Алексей Зуев, Александр Зенин. Автор цикла и ведущий Ярослав Тимофеев.

Что играет: "Песня волжских бурлаков", Регтайм для 11 инструментов, "Песня соловья", "Сказка о беглом солдате и чёрте, читаемая, играемая и танцуемая", камерная музыка.

Почему идти: Авторский цикл "Весь Стравинский" - оммаж Московской филармонии одному из главных композиторов ХХ века, открывшему двери в новые звуковые пространства. Не вся музыка Стравинского известна в равной степени: несколько его шедевров не сходят с афиш, другие сочинения исполняются крайне редко. Это недоразумение стремится исправить музыковед Ярослав Тимофеев. С его подачи 26 марта в зале им. Чайковского прозвучат самые, пожалуй, оригинальные произведения Стравинского - "Сказка о беглом солдате и черте", которую композитор называл своим окончательным разрывом с русской оркестровой школой, приджазованный "Регтайм" и песня "Эй, ухнем" в переложении для духовых и ударных. А 31 марта в том же зале будут исполнены камерные сочинения, демонстрирующие широту творческих устремлений их автора. Украшением вечера станет участие пианиста Алексея Любимова, на протяжении более чем полувека играющего музыку Стравинского в России и за рубежом.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 26 марта; 1 000 - 5 000 руб.; 31 марта; 500 - 2 000 руб.

Фото: Екатерина Чеснокова/ РИА Новости

Кто играет: Московский государственный симфонический оркестр (дирижер Иван Рудин), солисты Юрий Фаворин, Дмитрий Орлов, Галина Барош, хор Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России.

Что играет: С. Рахманинов - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, "Алеко" (опера в концертном исполнении).

Почему идти: 1 апреля в "Зарядье" будет отмечаться день рождения Сергея Рахманинова. Знакомый каждому меломану Второй фортепианный концерт прозвучит в одной программе с оперой "Алеко", написанной 19-летним выпускником Московской консерватории за поразительно короткий срок и моментально снискавшей ему славу. "Ни один из наших композиторов не дебютировал в его годы оперой, равной по достоинствам "Алеко"", - заметил один из музыкальных критиков. Меломанам остается прислушаться к этим словам и дождаться концерта, чтобы еще раз убедиться в глубоком и самобытном таланте гения русской музыки.

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 1 апреля; 500 - 2 500 руб.

Фото: Московская государственная академическая филармония

Кто играет: Российский национальный молодежный симфонический оркестр, ансамбль Questa Musica (дирижер Филипп Чижевский), солист Даниил Коган, Ведущий Ярослав Тимофеев.

Что играет: Ю. Каспаров - "Остановилось время!" (мировая премьера), А. Шнитке - "Ритуал" (памяти погибших во Второй мировой войне), Б. А. Циммерман - Концерт для скрипки с оркестром (российская премьера), О. Мессиан - "Озарения потустороннего" (российская премьера).

Почему идти: Абонемент "Другое пространство. Continuo", призванный воссоздать атмосферу одноименного фестиваля актуальной музыки, завершает свой третий сезон. В программе произведение нашего современника Юрия Каспарова "Остановилось время!" на стихи Зинаиды Гиппиус; эта "звуковая фреска" (как называет ее сам автор) стала победителем программы "Ноты и квоты" Союза композиторов России. Скрипичный концерт Бернда Алоиса Циммермана соединит элементы додекафонии, неоклассицизма, барокко и джаза, а "Ритуал" Альфреда Шнитке зафиксирует превосходство духа, способного выстоять в самых тяжелых испытаниях. Кульминацией вечера можно назвать грандиозное музыкальное полотно "Озарения потустороннего" Оливье Мессиана, ставшее творческим завещанием композитора; его российская премьера станет незабываемой и для музыкантов, и для публики.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 29 марта; 700 - 2 000 руб.

Фото: МКЗ "Зарядье"

Кто играет: Александр Рудин.

Что играет: И.С. Бах - шесть сюит для виолончели соло.

Почему идти: Сюиты для виолончели соло - одно из высших проявлений баховского гения. Для многих коллег Александра Рудина эти шесть сюит остаются камнем преткновения в силу своей технической сложности и изысканности стиля. Однако одному из лучших виолончелистов Европы не занимать и того, ни другого. Подобно предшественнику Баха, знаменитому гамбисту Сент-Коломбу, Рудин переживает на сцене рождение и смерть каждого звука так, как будто он последний.

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье" (Малый зал); 31 марта; 350 - 1 200 руб.

Фото: МКЗ "Зарядье"

Кто играет: Константин Емельянов, Гайк Казазян, Александр Рамм, БСО имени П.И. Чайковского (дирижёр Феликс Коробов).

Что играет: Л. ван Бетховен - Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, Ф. Шуберт - Симфония № 8 ("Неоконченная"), Р. Штраус - "Дон Жуан".

Почему идти: Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром звучит реже прочих крупных бетховенских опусов, но это не единственный повод посетить в это вечер зал "Зарядье". Идти сюда следует, прежде всего, из-за ансамбля солистов - Константин Емельянов, Гайк Казазян и Александр впервые порадуют нас совместным музицированием. Да и вообще программа хороша: за Тройным концертом следуют "Неоконченная" симфония Шуберта и симфоническая поэма "Дон Жуан" Штрауса - изысканное, даже слегка эстетское сочетание.

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 2 апреля; 500 - 2 500 руб.