Войти в почту

Как сильно упал спрос на массовые мероприятия после теракта?

У частного театрального агентства «Арт-партнер» продюсера Леонида Робермана на прошлой неделе была большая премьера — шоу-проект «Русский регтайм». Первые показы были 21 и 22 марта, третий, субботний, по понятным причинам отменили. Цены на билеты варьировались от тысячи до 15 тысяч рублей. Зрителям предложили на выбор один из следующих показов: с 18 до 20 апреля. Но основные потери еще впереди, убежден Леонид Роберман:

Как сильно упал спрос на массовые мероприятия после теракта?
© BFM.RU

Леонид Роберман продюсер «У нас сегодня вечером спектакль «Наедине», который проходит в театре «Маска», были звонки от людей. Звонки были следующего порядка: «Скажите, пожалуйста, есть ли в этом зале запасные выходы?», «А как будет обеспечена охрана?», «Изменилось ли что-то с охраной и контролем по сравнению с прошлыми днями?» Если говорить о продажах, по сравнению с тем, что было в аналогичный день неделю назад, это ровно на 800% меньше, то есть в восемь раз. Если неделю назад к четырем часам продажи составляли, скажем, миллион рублей, на сегодняшний день это в районе 80-100 тысяч рублей».

На этой неделе в каждом конкретном случае отмены и переносы остаются на усмотрение организаторов. Например, МХТ имени Чехова на неопределенный срок перенес с 27 марта церемонию вручения своей премии. На эту церемонию билеты не продавались. А вот разовый концерт памяти Михаила Жванецкого в «Барвиха Luxury Village» остается в расписании на 31 марта. Но кто-то сдал билеты: если утром 25 марта в продаже были только места за 49 тысяч, теперь есть несколько за 13 тысяч.

Максимальные потери организаторов мероприятий за минувшие выходные могут составить до 3-4 млрд рублей, заявили в агентстве в сфере культуры и развлечений InterMedia. Но президент корпорации PMI, гендиректор промоутерской компании «Планета плюс» Евгений Финкельштейн не очень верит в такую оценку:

— 3-4 млрд — оборот Crocus за год, за выходные потери не могут составить 3-4 млрд, потому что, если посчитать за год, такого оборота продаж билетов нет, рынок по всей стране в районе 100 млрд рублей. Если 4 млрд умножить на 336, не получится эта цифра. Конечно же, это отразится на общих продажах, но это будет отложенный спрос.

— Именно в эти выходные у вас отменились мероприятия?

— Они были, но это не отмена, это перенесенные мероприятия. Считать это за отмену неправильно, потому что эти мероприятия будут.

А вот театральному продюсеру Стасу Цаллагову цифра в 3-4 млрд кажется похожей на правду. У него отмен не было, а вот у коллег — да, даже по камерным шоу. Причем мюзиклы именно отменялись. Какими могут быть потери? Отвечает Стас Цаллагов:

Стас Цаллагов театральный продюсер «Все очень сильно зависит от конкретного проекта, от площадки, от количества мест: от 400 тысяч, наверное, до бесконечности за день. Как ни крути, спектакль с ежедневным прокатом — это отмена, не перенос, потому что у них и так каждый день идет какой-то спектакль. В любом случае театры теряют на аренде площадки, на аренде оборудования. После таких событий бывает спад спроса на развлекательные мероприятия, но это связано в первую очередь с тем, что люди боятся идти в публичные места. И второе, конечно, — это эмоциональный спад. Но со временем все восстановится, может быть, неделю будет наблюдаться спад, потом люди начнут ходить опять».

Участники группы «Пикник», перед концертом которой произошел теракт, не планируют отменять свое следующее выступление в Петербурге 27 марта. Музыканты сейчас срочно закупают инструменты. Мероприятие посвятят памяти жертв нападения в Crocus City Hall. Собранные средства направят пострадавшим и семьям погибших.