Войти в почту

Григорий Гладков: "Хотелось бы написать песню на стихи омских поэтов"

Известный российский композитор рассказал о том, как написать музыку для периодической таблицы Менделеева и песню про косуль, мигрирующих через Омскую область. На этой неделе в Омске проходил первый Всероссийский кинофестиваль "Свидание с Россией. Сибирский характер". Его гостем стал композитор, исполнитель, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Гладков. Корреспондент "Омск Здесь" пообщался с автором, под чьи песни выросло не одно поколение. - Григорий Васильевич, вы попали в Книгу рекордов Гиннесса России по количеству записанных детских песен. Сколько же песен нужно написать, чтобы поставить такой рекорд? - Точного количества не знаю. Этот рекорд звучит так: за издание самого большого количества пластинок, кассет и компакт-дисков в России. Но сейчас всё это уже не выпускается, всё перешло в интернет, мои песни есть на всех платформах. Но жизнь циклична, и виниловые пластинки теперь возвращаются. Думаю, вернутся и кассеты, и компакт-диски. Но в интернете есть круглосуточная радиостанция "Григорий Гладков 101", где звучат все мои песни, сказки с моей музыкой, инструментальная музыка и т. д. Всё это - часть моей жизни. Детские песни - это способ вернуться взрослому человеку в детство, вспомнить его. Детство - это самая лучшая пора, чудесная и сказочная. И во многом человек живёт воспоминаниями из детства. Очень важно, чтобы дети, став взрослыми, могли сказать: "За детство счастливое наше спасибо, родная страна!". - Свою первую песню помните? - Первую песню я сочинил на баяне, когда учился в музыкальной школе. Мне было примерно 10 лет. Я пробовал сочинять музыку на стихи, которые мне нравились. Кажется, первая песня называлась "Колокол вокзальный". А первую песню на гитаре я сочинил в стиле Высоцкого. - Кроме песен, вы пишете много другой музыки, даже для таблицы умножения. - Я провожу много встреч с ребятишками. И хочется, чтобы после каждого общения была какая-то польза. Я думал, что же после себя оставить, и решил: положу-ка я таблицу умножения на музыку. Потому что ребят в школах учат только глазами, так и не возникли технологии обучения через уши. Это очень большой прокол Минобразования, говорю это как почётный член Российской академии образования. И я сделал образовательный аудиопроект "Детскотека", за который получил премию Правительства России. Первое, что я сделал, положил на музыку таблицу умножения. Вместо текста там - целиком таблица. Использовал разные стили: рок-н-ролл, блюз, колыбельная, вальс. Вместе с ребятами поём: "Дважды два - четыре. Дважды три - шесть" и так далее. Я начал использовать аудиообразование дома: на кассетный магнитофон записывал то, что ребята читают вслух. Обычно информация идёт через глаза - ребята читают. Они прикованы к книге, нужно смотреть в неё. А аудиокниги можно слушать где угодно. Я придумал этот проект и записал его. А потом я начал писать таблицу Менделеева! Там есть тяжёлые металлы, на которые ляжет хардрок. Можно обратить в пользу хип-хоп, рейв, техно, хаус. Представляете, сколько простора! Но этим должно заниматься Министерство образования РФ. Надо активно развивать образование через уши. Во многих странах, на многих языках азбуку спели. Так азбука очень быстро запоминается. Теперь очередь таблицы умножения. - В Омской области вы тоже провели творческую встречу, как всё прошло? - Я приехал в рамках фестиваля "Свидание с Россией. Сибирский характер", который проводят супруги Александр и Ксения Ильины. И в рамках фестиваля я побывал в городе Исилькуль. Он мне очень понравился. Возникла идея сочинить вместе с детьми из города песню об Исилькуле, тем более что скоро будет его юбилей. По дороге туда я видел погибших косуль. Некоторые из них стоя примёрзли ко льду и стояли как статуи. Косули идут из Казахстана, там какие-то проблемы с питанием. И я обратился со сцены: давайте привлечём ребят к спасению косуль! Даже если они ни одной не спасут, но пусть участвуют, как мы. В моём детстве собирали металлолом, макулатуру - и это был урок доброты! Потому что самое главное - в детях доброту воспитывать. И мы прямо на сцене сочинили песню: "Как я спас косулю". Для того чтобы спасти косулю, - надо её накормить Для того чтобы спасти косулю, - надо её напоить! Чтобы спасти косулю - надо её обогреть. Чтобы спасти косулю - надо её полюбить! Потому что сначала возникает в сердце ребёнка доброта, а потом - любовь. Если доброты не будет, то и любви не будет. Ребята в Исилькуле прониклись, так что косуль спасть они будут. Молодцы! - Вы говорили, что путешествуя по России, вы всегда знакомитесь с местными поэтами. В Омске получилось это сделать? - Пока нет, но я надеюсь, потому что можно общаться через интернет. И сейчас хочу сказать: присылайте мне стихи! Самые разные - о городе, любви, природе, детские стихи. Присылайте, мне это очень интересно. Мне хотелось бы больше узнать город. Я иду в театр драмы на спектакль, договорился, что иду в театр кукол. Оба театра знаменитые. Хотелось бы, чтобы частью этого визита стала песня на стихи омских поэтов. - Из фильмов, которые вы посмотрели на кинофестивале, можете что-то посоветовать? - На фестивале в Омске мне, конечно, ближе те фильмы, которые связаны с детьми. Здесь много анимационных фильмов. Я бы посоветовал фильм про подростков "Катя, Катя". А вообще хочу сказать: ребята, учитесь снимать фильмы и мультфильмы сами. Берите телефон и снимайте. Есть целые фестивали фильмов, снятых на телефон. Используйте его не для игр и оболванивания, а как кинокамеру, как монтажный стол, как средство для открытия ваших талантов. Начинайте снимать кино, клипы. Найдите мою песню и сделайте к ней видеоряд. Фото: Илья Петров

Григорий Гладков: "Хотелось бы написать песню на стихи омских поэтов"
© Омск Здесь