Войти в почту

История о любви акробата и аристократки вновь на сцене

Столичные сцены продолжают удивлять зрителей разнообразием жанров. В Театре оперетты состоялась долгожданная премьера — новая версия «Мистера Икс» Имре Кальмана, в РАМТе режиссер Владимир Богатырев представил семейный спектакль «Каштанка», в Театре имени Гоголя драматическое искусство соединилось с классической музыкой в постановке «Соборяне», а в «Сатириконе» представили философское шоу «Государь-стендап».

История о любви акробата и аристократки вновь на сцене
© Вечерняя Москва

В Театре оперетты представили спектакль «Мистер Икс» по знаменитому произведению Имре Кальмана. Автор обновленного либретто Константин Рубинский, стихи Ирины Петровой и Константина Рубинского.

Волнующая история о любви загадочного циркового артиста и благородной аристократки — классика оперетты, знакомая многим зрителям. Оттого ожиданий от премьеры много — согласитесь, часто исполнение главной арии, например, ассоциируется у нас именно с эталонным голосом Георга Отса в фильме 1958 года, и планка взята высокая. Но артисты театра легко выдерживают все сравнения, а режиссер дополнил постановку новыми решениями.

Как и во всех русских версиях оперетты, место действия из дореволюционного Петербурга перенесено в романтичный Париж, город художников. И здесь нас ждет неожиданный персонаж — молодой Пабло Пикассо (Александр Фролов), который делает зарисовки цирковых чудес.

Спектакль начинается с удивительной по красоте сцены — за полупрозрачным витражным занавесом, изображающим свод купола цирка, появляется Мистер Икс, исполняющий свой знаменитый акробатический этюд. Как только занавес поднимается, зрители оказываются будто за кулисами, где суетится директор Папаша Жиго (Владислав Сташинский), расхаживает атлет Жюль (Константин Ужва) со своими гирями, которые никто не может поднять, а изящная, но властная дрессировщица Мари (Алена Голубева) крутит роман с молодым журналистом Тони (Владислав Токарев). В этой круговерти совсем не участвует главный герой, Мистер Икс (Павел Иванов), оставаясь в стороне от всей суеты.

Любовные коллизии случаются не только среди артистов — почитателей цирка тоже увлекает водоворот чувств и симпатий. Так, первой красавице Парижа Теодоре Вердье (Ольга Козлова) приходится беспрестанно отвергать комичного барона де Кревельяка (Владислав Кирюхин), влюбленного безмерно. Вот тут и завязывается главная интрига, благодаря которой все тайны скрытого под маской артиста будут обнаружены.

Хеппи-энд в этой истории отнюдь не новость, ведь особенность жанра — это счастливый конец, где все влюбленные воссоединяются. Важным становится то, какое обрамление у истории. И здесь, помимо сценографии Сергея Новикова, где есть даже механический слон, визуальной красоты добавляют и костюмы. Сияющие платья дам высшего света, украшенные тончайшими кружевами и вышивками, контрастируют с цветными нарядами цирковых, где, помимо цветных лоскутных одеяний, будут и совсем причудливые образы, как, например, увешенный раструбами Человек-граммофон.

Однако не стоит забывать о параллельной линии сюжета — все том же романе дрессировщицы и начинающего журналиста. Молодой человек — наследник владелицы известного отеля. Тут мелодраматическая линия на время уйдет на второй план. И зрители смогут отдохнуть от напряженных переживаний за благородного Мистера Икс, выбирающегося из паутины сплетен коварного барона, и от души посмеяться над деспотичной мамашей Каролиной (Елена Ионова) и укротительницей, которая способна приручить не только хищников.

Вокальные партии, в том числе и знаменитые арии «Снова туда, где море огней» и «Кумир мой», в исполнении артистов Театра оперетты точно не разочаруют даже самого искушенного ценителя, а сценография, соединяющая роскошь и блеск Парижа начала XX века с ослепительной яркостью цирковых представлений, увлечет, заставляя рассматривать все детали. Но разгадать секрет нового персонажа и узнать, какую роль в истории о любви, побеждающей любые препятствия, сыграет художник Пабло Пикассо, лучше, уже посмотрев новый спектакль.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Валерий Архипов, режиссер и балетмейстер:

— Как только театр пригласил меня на эту постановку, одновременно меня позвали ставить программу в цирке, и я понял, что это знак судьбы. Я хотел создать спектакль, в котором будут фокусы, неожиданные превращения, акробатические этюды. Я хотел бы отойти от привычного восприятия цирка, где царствуют клоуны с красными носами, и создать совсем иную атмосферу, при этом не забывая о главных сюжетных линиях этого произведения — любви, предательстве.