Войти в почту

Кинобизнес строит планы

«Холдинг НМГ и Российский фонд прямых инвестиций планируют вложить до 8 миллиардов рублей в создание совместного фонда. Главная его задача — системное финансирование производства полнометражных фильмов для проката на коммерческой основе», — сообщает министр. Контентный комитет фонда возглавит Федор Бондарчук. На сайте фонда указано: «Благодаря усилиям команды значительно сократится время на поиск инвесторов, а кинорынок пополнится новыми зрелищными картинами, которые будут интересны не только российскому зрителю, но и за рубежом с потенциалом для проката в дружественных странах Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки».

Кинобизнес строит планы
© Вечерняя Москва

Добавим, в одном из недавних интервью министр Ольга Любимова заявила, что рассчитывает, что текущий год для отечественного проката окажется даже более успешным, чем прошлый. Оснований для таких прогнозов достаточно. За время существования Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов (ЕАИС), которая работает с 1 мая 2010 года, среди всех (как отечественных, так и зарубежных) фильмов, бывших в российском кинопрокате, всего 17 собрали более 2 миллиардов рублей, и из них 3 — российские ленты, которые вышли на экраны в 2024 году. Если посмотреть статистику, то в 2024-м все топ-12 позиций по сборам занимают наши ленты. Что закономерно. Куда меньше западных лент проходит на российские экраны, да и рекламная поддержка у них в разы слабее, чем раньше. Юго-восточные картины — индийские, китайские, турецкие и другие — еще не стали привычными, да и имена кинематографистов тех стран менее известны широкому зрителю. А прокатывать что-то нужно. Спасает наше кино. И тут есть огромный плюс: шире охват, выше доход, больше вложения в новый цикл производства. Отрасль становится все более прибыльной, а значит, и фильмы — более качественными, высокобюджетными. Тем более что, несмотря на успешное развитие киноиндустрии, которое выходит на новый виток, недостаток отечественного киноконтента на больших экранах все еще наблюдается. Чтобы покрыть его, нужны десятки новых лент.

Кстати, самый сложный для кинотеатров период — летний — уже не за горами. Один из ключевых проектов, которому предрекают большие сборы, — лента «Майор Гром: Игра». Старт проката намечен на конец мая, а первые зрители смогут увидеть картину на больших экранах уже в апреле, ведь она станет фильмом закрытия Московского международного кинофестиваля (ММКФ). На пресс-конференции председатель отборочной комиссии ММКФ Иван Кудрявцев отметил, что в прошлом году значительное количество фильмов, представленных в программах фестиваля, были совместного производства нескольких стран, что, вероятно, связано с поисками финансирования, которое особенно сложно было найти в пандемийные годы. На этот раз же больше картин, в создании которых участвовала одна страна, — на экраны стали выходить более поздние ленты.

Тут важно сказать, что производственный цикл создания фильма занимает в среднем примерно около двух лет от идеи до выхода на экраны. Так что ленты, которые начнут снимать в этом году, выйдут в свет, предположительно, в 2026-м и позже. Очень хочется, чтобы в будущем кинематографическая палитра России еще больше радовала разнообразием и глубиной.