Войти в почту

Угадать хотелки, причем вслепую

Сегодня, когда российское кино предлагает зрителю широкий спектр жанров и тем, перед продюсерами стоит серьезный вопрос, ставку на кого им стоит делать, чтобы новые проекты «попадали» в зрителей, провоцировали дискуссии и приносили — да, а как без этого! — прибыль.

Угадать хотелки, причем вслепую
© Вечерняя Москва

Так что же за герои нужны зрителям в 2024 году? Если говорить общими словами, то, конечно, сейчас всем нужно больше светлого, доброго и семейного кино с соответствующими персонажами. А если углубляться в конкретику, то, увы, это будут... лишь предположения. Ни один продюсер не может с точностью знать, какие конкретно герои отзовутся у зрителей в конкретный период времени. Например, выходит сериал, где главный герой — добрый полицейский. И вдруг картина становится мегахитом.

Тут же выходят еще пять с таким же героем, и все проваливаются! Вроде бы и герой тот же, и год выхода, и порой даже сценаристы те же, но, увы, «не отозвалось». Но для нас как для производителей кино это может быть и весьма неплохо! Ситуация, когда мы не знаем наверняка, какого героя предложить зрителю, дает нам с коллегами возможность искать, исследовать и делать выбор, что по сути и является творчеством.

Поэтому есть смысл выделить некоторые тренды в настоящем и понять, какие герои уже есть на экранах. В первую очередь — это персонажи фольклора. Богатыри, Горынычи, Кощеи, Василисы и Бабушки-ягушки… Историй с ними вышло достаточно много, и выйдет еще больше. У нас на KION с успехом проходит каждый сезон сериала «Сергий против нечисти», у коллег из Okko вышел проект «Волшебный участок», и это только пара примеров.

В отдельный тренд можно выделить экранизации. Их число в этом году прилично выросло. Нет сомнений, что зрители новыми персонажами проникнутся, как уже произошло с новыми героями из фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Из классики, кстати, в контексте экранизаций сейчас особо популярен Пушкин. Не останутся зрители в этом году и без любимых полицейских и врачей. Истории с героями этих профессий давно стали классикой нашего кино, наверное, еще со времен советского кинематографа.

Несмотря на такое разнообразие, конечно, есть и герои, которых нашему кино не хватает, и они свои для каждого продакшена и каждого продюсера. На мой взгляд, нашим зрителям не хватает народных и узнаваемых киногероев.

Тех, кого они хорошо знают и каждый день видят в своей реальной жизни. Но тут важно подчеркнуть: никто не знает с точностью, отзовутся ли такие герои у современного зрителя или нет.

Мне кажется, вот в чем главная сложность момента: когда мы садимся что-то смотреть, то зачастую и сами не знаем, что нам нужно и чего хочется. Просто хотим, чтобы нам предложили, а мы — выбрали. Но и с этой непростой задачей наша киноиндустрия справляется все лучше.