Валерий Гергиев дал четыре концерта в зале "Зарядье"

"Зарядье" с момента открытия неформально считается московской резиденцией Мариинского театра, и ежемесячные концертные блиц-туры уже стали для петербургских музыкантов традицией. На сей раз Валерий Гергиев трижды выступил со своим родным Симфоническим оркестром Мариинского театра и впервые в "Зарядье" один вечер разделил с Симфоническим оркестром Большого театра, который с декабря прошлого года также является зоной ответственности маэстро.

Валерий Гергиев дал четыре концерта в зале "Зарядье"
© Российская Газета

Нынешняя афиша оказалась максимально разнообразной. Был и, можно сказать, "обязательный" дуэт Мариинского оркестра с Денисом Мацуевым - прозвучал Первый фортепианный концерт Чайковского, а также Четвертая симфония композитора. Еще оркестр, хор и солисты Мариинки исполнили Торжественную мессу Бетховена - в этом году отмечается 200-летие со дня мировой премьеры, которая состоялась в Санкт-Петербурге. И, естественно, грандиозная Missa Solemnis, которую Бетховен посвятил своему покровителю эрцгерцогу Рудольфу по случаю его возведения в сан архиепископа, была представлена ныне и в Москве. И если соло певцов звучало несколько сумбурно и сбивчиво, то оркестр под дирижерской палочкой Валерия Гергиева воплощал всю сакральную мощь этого уникального сочинения. Но весь заложенный в нем всечеловеческий пафос стремления к свету и радости обрел притягательную силу очень личного высказывания маэстро, когда глубина, яркость и контрасты исполнения порождают мотивацию и для значимых душевных переживаний, и для серьезных философских размышлений.

А точкой притяжения для поклонников оперы стало концертное исполнение ранней оперы Верди "Аттила", что не относится к числу популярных опусов великого итальянца и редко появляется на афишах за пределами Апеннин. Но если есть возможность ангажировать на титульную роль такого выдающегося баса, как Ильдар Абдразаков, то романтическая фантазия на исторический сюжет V века о войне варварских орд под предводительством вождя гуннов Аттилы и латинской цивилизации становится сегодня репертуарным хитом.

Ильдар Абдразаков в полной мере подтвердил статус звезды. Главная ария его героя стала исполнительским шедевром: голос певца звучал легко и выразительно, наделяя сокрушительным обаянием вождя гуннов, который влюблен в одну из своих пленниц, неустрашимую Одабеллу... Она же одержима лишь местью за гибель отца, правителя Аквилеи. В партии Одабеллы выступила одна из самых ярких примадонн Мариинки Татьяна Сержан. С первого своего появления певица демонстрировала темперамент, с которым даже ее красивому сопрано порой трудно совладать. Зато никаких сомнений и быть не могло: ради отмщения эта женщина способна вонзить кинжал в сердце "избранника"...

Финальным аккордом апрельского блица Валерия Гергиева стал концерт с оркестром Большого театра. В этот вечер звучала исключительно русская музыка - Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского. Но если Гергиев и Мариинка - это мощный и всемирно известный тандем, то союзу Большого театра и маэстро еще предстоит набрать силу и обрести новую значимость.