Войти в почту

«Сто лет тому вперед»: сюжет, актеры, спецэффекты, стоит ли смотреть новую российскую фантастику

18 апреля в прокат вышел новый российский фильм «Сто лет тому вперед» по одноименной повести писателя Кира Булычёва. Еще на этапе ожидания лента российских зрителей (особенно тех, для кого сакрален советский сериал «Гостья из будущего») буквально раздирали противоречия. С одной стороны фильм ждали, потому что произведения Кира Булычёва, как всякая хорошая фантастика, просятся на большой экран. С другой стороны была настороженность такой степени, что она больше походила на уверенность в том, что «ничего у вас не получится». На первых показах зрители выдохнули. BFM-Новосибирск рассказывает, почему у «Сто лет тому вперёд» есть все шансы стать блокбастером и началом новой киновселенной.

«Сто лет тому вперед»: сюжет, актеры, спецэффекты, стоит ли смотреть новую российскую фантастику
© Bfm.ru Новосибирск

Сюжет

Главный герои фильма «Сто лет тому вперёд», как и персонажи повести, и сериала «Гостья из будущего», разделены временем. Старшеклассник Коля Герасимов живет с мамой в современной Москве. Он типичный подросток, с неразделенной любовью к однокласснице, не самый успешный по меркам довольно агрессивного школьного окружения. У него есть друг Фима Королев – классический гик и умник. Эти двое оказываются в школьной подсобке, находят тайник, содержимое которого отправляет Колю в будущее – в 2124 год. Где он и встречает Алису, дочку профессора Селёзнева. Она бунтарка, пытается показать отцу, что может сама принимать решения, хочет учиться в кадетском училище и много тренируется. Это напрямую связано с драматической историей исчезновения ее матери, победившей пирата Глота. Алиса не верит в гибель матери и считает, что она живет в другом времени. Так и все окажется. Алиса и Коля найдут Киру Селезнёву и параллельно решат пару задач галактического масштаба.

Такой нехитрый сюжет не должен и не может отпугнуть любителей фантастики, потому что они знают, что всё дело в деталях, подаче, прописанных персонажах, актерской игре и спецэффектах. И здесь создатели фильма очень качественно отработали по каждому пункту.

кадр трейлера фильма "Сто лет тому вперед"

Почему Алису и Колю сделали старше, чем в книге и сериале

В книге и «Гостье из будущего» Алиса и Коля ученики 6-го класса, им по 12 лет. В фильме «Сто лет тому вперед» они в 11-м классе. То есть им по 17 лет. Это уже совсем другая возрастная категория. Режиссер фильма Александр Анрющенко, отвечая на вопрос BFM-Новосибирск, рассказал, почему решил сделать героев старше:

«Можно даже сказать, что это случай. Изначально мы писали возраст ниже, но в процессе кастинга, совершенно случайно, наш оператор Миша Милашин, сказал, что есть отличный парень, его снимали в фильме «Праведник», ему правда 18 лет, но попробовать стоит. И когда пришел Марк Эйдельштейн и сделал эти пробы, нас поразила его энергия, его работа. Через день я показал это своим партнерам, продюсерам и мы приняли решение повысить возраст героев именно из-за Марка. И всех остальных искали уже в ансамбль к нему. Я на самом деле твердо верю, что сценарий можно переписывать, мы это умеем, а вот найти артиста уникального это сродни чуду. И я рад, что я пошел за артистом».

Алису Селезнёву играет Дарья Верещагина. Внешне она не похожа на Наталю Гусеву, в которую были влюблены советские мальчики 80-х. Но образ искренней, на вид хрупкой, но очень бесстрашной Алисы ей несомненно удался. Хейтеры, конечно, будут критиковать новую Алису за возраст и непохожесть на героиню книги и сериала. Но, судя по реакции зрителей, таких голосов будет немного.

кадр трейлера фильма "Сто лет тому вперед"

Все молодые актеры в «Сто лет тому вперёд» выглядят в своих ролях очень органично. За это фильм хвалят даже скептики. А вот со звездами ситуация чуть сложнее

Хабенский, Исакова, Петров, Борисов и голос Бондарчука

Такой набор звезд ожидаемо привел к спорам. Тут многое зависит от личного отношения зрителя к каждому конкретному актеру. Поклонникам Константина Хабенского безусловно нравится его профессор Селезнев. Те, кто себя к поклонникам не причисляет, считает персонаж неубедительным. Так же и с Федором Бондарчуком, который озвучивает робота Вертера.

Кира Селезнёва в исполнении Виктории Исаковой напоминает Тринити из «Матрицы». Образ «крутой училки» придуманный сценаристами, фильм украшает. Но из всех звездных артистов больше всего похвал достается сыгравшим космических пиратов Александру Петрову и Юрию Борисову. Весельчак У и Глот в их исполнении получились действительно пугающими персонажами. Весельчак У Петрова это такой трикстер: от этого героя не знаешь, что ждать, он вроде опасный маргинал, но демонстрирует и положительные качества. Считываются отсылки к Джеку Воробью, но этим всё не ограничивается.

кадр трейлера фильма "Сто лет тому вперед"

«На роль Весельчака У изначально рассматривался именно Александр Петров. Только он, без вариантов. Он талантливый актер, мы с ним много работали на других проектах. И еще один момент: у Петрова совершенно неподражаемый смех. Никто не смеется так, как он», – говорит режиссер Александр Анрющенко.

Спецэффекты

Спецэффекты в фильме на очень хорошем уровне, отмечают киноманы. На встрече в Новосибирске зрители спрашивали режиссера, кто их сделал. Их интересовало, привлекались ли зарубежные специалисты.

«Это делали наши, российские ребята. Компании, с которыми мы создавали фильмы «Притяжение», «Вторжение». В тех фильмах уровень компьютерной графики не хуже, чем в «Сто лет тому вперед». Но если вам кажется, что здесь лучше, это потому что вам фильм «зашел». – ответит Александр Анрющенко на вопрос зрителя.

кадр трейлера фильма "Сто лет тому вперед"

Киновселенные. Уже созданные и те, которые только предстоит создать

В фильме «Сто лет тому вперёд» есть множество цитат и отсылок к «Звездным войнам», «Пиратам Карибского моря», вселенной созданной Джоан Роулинг и киновселенной Marvel. Но это не мешает сюжету, не портит фильм. И это не главное.

Главное, что «Сто лет одиночество», это, похоже, начало создания российской киновселенной. Авторы фильма на премьерных показах говорили, что готовы снимать продолжение, если зритель этого захочет.