Войти в почту

Корейский феномен: как k-pop удалось завоевать сердца фанатов по всему миру

Миллионы людей по всему миру ежедневно следят за любимыми айдолами, так называют азиатских поп-артистов, и с нетерпением ждут релиза новой песни или альбома.

Корейский феномен: как k-pop удалось завоевать сердца фанатов по всему миру
© runews24.ru

О музыкальном направлении k-pop слышали даже люди, которые далеки от музыки. Многие ошибочно считают, что основной аудиторией корейских поп-групп являются девочки подросткового возраста. Однако это не так, фанатское сообщество музыкантов «разношерстное»: поклонниками k- pop являются даже пенсионеры.

Поклонники группы BTS

Музыкальное направление k-pop или korean pop зародилось в Южной Корее в 90-х годах прошлого века. За годы существования k-pop трансформировался в субкультуру, приобрел мировую популярность и стал символом Кореи.

Первым популярным корейским бойз-бендом стал Seo Taiji and Boys. Коллектив состоял из трех парней, которые внедряли в свое творчество различные музыкальные элементы. Они первыми в мире попробовали объединить рэп на английском языке и традиционную корейскую музыку.

После завершения музыкальной карьеры один из участников группы, Ян Хён Сок, создал музыкальное агентство YG Entertainment. Сейчас лейбл является одним из самым крупных в Корее и продвигает артистов, которые становятся мировыми звездами. Среди них: PSY, группа Blackpink, Big Bang и другие.

Помимо YG Entertainment, на рынке k-pop есть несколько крупных агентств: SM Entertainment, JYP Entertainment и HYBE Corporation.

Группа BTS

Сейчас k-pop стал настоящим символом и достоянием Кореи. Количество корейских групп и их популярность растет с каждым годом. Коллективы собирают полные стадионы по всему миру и вносят существенный вклад в бюджет Кореи.

Экспорт развлекательного контента Южной Кореи в 2004 году составлял 0,2% ВВП и достигал 1,87 млрд долларов. В 2019 году данный показатель преодолел порог в 12 млрд долларов.

Страна заинтересована в популяризации и расширении k-pop. Один из самых известных корейских бойз-бендов BTS ежегодно приносит стране свыше 3,5 млрд долларов. Также Корея становится точкой притяжения поклонников: каждый год около 800 тысяч арми (так себя называют преданные фанаты группы) посещают страну ради концертов и музыкальных шоу любимых айдолов.

Концерт группы BTS

Помимо финансовой составляющей, музыкальное направление стало настоящим инструментом влияния на другие страны. В том числе, Корея использует медиаконтент для «мягкого воздействия» на Японию и Китай, которые являются одним из основных рынков распространения k-pop.

Культурное направление сочетает в себе музыку, хореографию, моду и красоту. Артистов, выступающих в жанре k-pop, называют айдолами. Сейчас их сфера влияния стала значительно шире: с ними заключают контракты многие дома моды, мировые звезды стали чаще коллаборироваться с корейскими артистами. В 2018 году американская певица Дуа Липа совместно с группой Blackpink выпустила песню Kiss and Make Up.

Выступление группы Blackpink и певицы Дуа Липы 

Однако стать звездой k-pop не так просто: лейблы начинают готовить будущих артистов с юного возраста. Путь к славе у них начинается в 12-14 лет.

Продюсерские центры устраивают прослушивания, куда приходят тысячи юных школьников. После этого отбираются трейни, так называют будущих айдолов, которые на протяжении трех-пяти лет готовятся к дебюту.

После подписания контракта подростки находятся во власти продюсеров лейбла. Детей, помимо занятий пением и хореографией, учат, как вести себя на сцене и под прицелами камер папарацци.

Артисты вместе живут в общежитии, порой в очень трудных условиях. Известны случаи, когда педагоги избивали трейни и позволяли себе жестокое обращение по отношению к подросткам.

Также в Корее активно используется еще один способ создания групп – шоу на выбывание, в ходе которых трейни борются за возможность дебютировать. Одна из участниц проекта «Подготовка 101» признавалась, что продюсеры заставляли их постоянно находиться в студии звукозаписи и прыгать через скакалку во время исполнения песен.

Группа Shinee 

За репутацией айдолов также тщательно следят, в Корее действует жесткая «культура отмены». За любой проступок артист может лишиться карьеры. Так, например, участница группы (G)I-DLE Суджин была вынуждена покинуть коллектив из-за обвинений в школьных издевательствах. Слухи так и не получили подтверждения, но карьера девушка была разрушена.

Также айдолы предпочитают хранить в секрете личную жизнь. Были случаи, когда после новостей о романе артистов, от них отворачивались даже самые преданные поклонники. Это связано с неоднозначной реакцией поклонников на айдолов: многие мечтают стать супругой своего «оппы» (ласковое обращение в Корее). По этой причине фанаты ревностно относятся к своим любимым артистам и не готовы их делить.

Многие агентства прописывают в контрактах артистов запрет на личную жизнь. Помимо этого, лейблы запрещают айдолам курить, употреблять алкоголь и даже посещать увеселительные заведения.

В среднем, компания тратит на подготовку пяти трейни к дебюту 700 тысяч долларов. Для получения средств назад, лейблы забирают себе весь или значительную часть гонорара артистов, пока не покроется сумма затраченных денег. Так, группа BTS за 2019 год принесла HYBE Corporation 170 миллионов долларов.

Выступление группы BTS

Популярность k-pop кроется в тесном взаимодействии аудитории и артистов. Айдолы, помимо музыкального творчества, выпускают множество различных видео, шоу и другого контетна. Фанаты полностью вовлечены в жизнь любимого артиста. Однако стоит помнить, что личность айдола – это картинка, полностью созданная агентством.

Зачастую в коллективах может быть много участников. Так, например, в группе NCT 127 участвует 10 айдолов. В популярном бойз-бенде BTS 7 участников. Большое количество артистов позволяет использовать множество типажей, что расширяет фанатскую аудиторию.

Корейские артисты стараются активно вести социальные сети и чаще встречаться с поклонниками. Для этого лейблы устраивают фан-встречи, в ходе которых фанаты могут прикоснуться к артистами, пообщаться и взаимодействовать с ними.

С помощью этих инструментов у поклонников создается ощущение дружбы с айдолом и даже некое ощущение контроля над его жизнью. Это помогает в продажах: преданные фанаты с готовностью приобретают любой товар, где есть хотя бы упоминание айдола.

Этим пользуются агентства: у музыкальных альбомов разрабатываются несколько физических версий, выпускаются целые коллекции карточек с артистами. У каждой группы есть свой лайстик – фонарик с особенным дизайном, стоимость которого может превышать 10 тысяч рублей.

Лайстик группы Blackpink 

История k-pop насчитывает уже 30 лет. За это время жанр стал настоящей частью корейской культуры и айдентики. В современном мире корейские артисты задают тренды и являются лидерами мнений.

Мировая популярность южнокорейских айдолов растет с каждым годом. Недавно участница группы Blackpink Дженни снялась в сериале HBO «Идол». Группа BTS была номинирована на «Грэмми», но статуэтку пока не получила. Сейчас участники бэнда проходят службу в армии, преданные поклонники с нетерпением ждут возращения артистов.

BTS является одной из самых известных в мире k-pop группой. Участники стали первыми корейскими артистами, которые возглавили чарт Billboard-100. С 2020 года группа стала выпускать песни на английском языке.

Также айдолы выступали с докладом на на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. Участникам был присвоен статус дипломатов Кореи, что позволяет им посещать больше стран.

Во многих странах уже появляются аналоги k-pop групп. Корейские артисты, в свою очередь, переориентировалась на рынок США. Это значит, что популярность направления будет только расти.