Войти в почту

"Сто лет тому вперед". Исторический оптимизм.

Мастерство создателей массового кино (режиссер Александр Андрущенко, сценарист Андрей Золотарев, лидер нашей сценарной индустрии, написавший "Слово пацана", "Лед -3" и очень много чего еще) состоит как раз в том, чтобы взять все дорогое и знакомое большой аудитории и создать на основе этого нечто свое. То есть, по большому счёту, это искусство комбинаторики. Но – талантливой, но – с душой и пониманием, как вышло здесь. Картинка-коллаж, что называется, ожила и зажила своей жизнью. И при этом, конечно, вызвала немало возмущения со стороны тех, кто хотел увидеть ремейк советского сериала. А увидел нечто совсем, принципиально иное. Но не эти ли люди возмущались многочисленными одно время повторениями и сиквелами советской киноклассики, жертвами чего пали и "Ирония судьбы", и "Кавказская пленница"? Новый фильм сохранил самое главное, редкое сегодня – оптимистичный, даже утопичный взгляд на мир (в этом же секрет и небывалого успеха прошлогоднего "Чебурашки"). Итак, старшеклассник из московской школы нашего времени попадает в будущее, где встречает сексапильную, в стиле героини манги (еще один актуальный референс) тинейджерку Алису, с которой вместе (при участии ее родителей в исполнении Виктории Исаковой и Константина Хабенского; в их появлении есть интрига) в разных временах сражается с космическими пиратами. Сражаются они технично и технологично (графика и спецэффекты хороши, не то, что в недавнем "Мастере"). Александр Петров в роли пирата Весельчака У прекрасен (ну и что, что похож на синелицего Йонду из "Стражей"?!). Кстати: там есть и робот Вертер – он дрон (что актуально) с голосом Федора Бондарчука. А где Кир Булычев? А ему, собственно, посвящен фильм. Это очень трогательно. Как и песня про "Прекрасное далеко", звучащая тут и эффектно, и к месту. Да, у фильма есть пафос – верить в будущее и работать ради него (но не забывая и про близких). А хороших фильмов без пафоса и не бывает.

"Сто лет тому вперед". Исторический оптимизм.
© Ревизор.ru