Войти в почту

Отнесли полстудии на помойку. Что стало со "Стереоклубом"

Он больше не будет прежним - музыкальный проект "Стереоклуб" о локальной независимой сцене изменил формат. В феврале 2024 года фиолетовая обложка группы соцсетей проекта "Стереоклуб" сменилась на минималистичную чёрно-белую, а в сети появилось видео, где команда проекта решительно заклеивает коробки с мебелью из старой студии и выбрасывает их на помойку. Кажется, новый сезон - череда кардинальных обновлений. Новая студия, новые рубрики, новые приоритеты, новые зрители и новые омские артисты. Почему "Стереоклуб" решил отказаться от советской эстетики, как изменился проект, кто точно не станет его героем в новом сезоне и чего хочет добиться команда с помощью этой "перезагрузки", рассказал автор и ведущий музыкального шоу "Стереоклуб" Макс Ракета в эксклюзивном интервью "Омск Здесь". - Макс, два года назад сюжетная история "Стереоклуба" логично завершилась. И всё это время вы искали новые смыслы, пытались осознать, в каком направлении движутся культурные процессы. Что чувствует ваш зритель, что выбирает, на что ориентируется сегодня? К какому выводу пришли? - Самый главный вывод, к которому мы пришли за время долгого перерыва, - визуальные тренды и мода на что-либо могут меняться. Никто не исключает, что в будущем произойдёт revival эстетики, то есть её возрождение. Но нам показалось, что наша прошлая эстетика для нашей аудитории логично закончилась. Поэтому долгие поиски привели нас к мысли о том, что самая лучшая концепция для шоу - это простота и попытка оставаться настоящими, чтобы под всей шелухой и эстетиками не терять настоящих людей. Теперь "Стереоклуб" стал понятным и визуально красивым не только для нашей аудитории, но и для людей, которые узнают о нашем проекте спустя три года после запуска. Нынешний формат шоу - такой конструктор, где есть основа для экспериментов. - Тебе не кажется, что советская эстетика, от которой вы ушли, сейчас стала ещё более актуальной и востребованной, особенно после того же сериала "Слово пацана"? - После его выхода прошло полгода, и что, сейчас по-прежнему все напевают песню группы "Аигел"? Нет, все эстетики очень быстро проходят и меняются. Тренд, когда люди прямо создавали визуальный контент, полностью стилизованный в определённой одной эстетике, прошёл. Не будем забывать, что сейчас большое количество ностальгического контента про нулевые. И при этом люди носят советские шубы и шапки, собирая образ в стиле Slavic Bimbo , и наряжаются, как герои сериала "Слово пацана". Поэтому для шоу мы выбрали базу, для которой можно будет подключать актуальные на данном этапе и времени вещи и потом спокойно от них отказываться, просто потому что тема сменилась. Мы же не говорим, что нам ненавистна советская эстетика, что мы будем её теперь чураться. Нет, её элементы остались в нашем шоу. В нашей студии, где мы записываем интервью, висит советская люстра, стоят советские кресла и огромный-огромный цветок, как и в любой советской библиотеке. - В первых сезонах передача была музыкальной: артисты исполняли песни, общались с ведущим, в третьем сезоне ты отправился в неизвестном направлении, и съёмки проходили уже не в привычной студии. Теперь к этой конструкции добавилось слово "развлекательная", с чем связаны постоянные обновления? - Мы не называем наш новый продукт "новым сезоном", для нас это "перезагрузка". Если первые три сезона были полноценными передачами телевизионного формата, где в рамках одного выпуска мы пытались уместить всё, то сейчас это канал об омской музыке, где выходит различный контент. То есть раньше мы были привязаны только к одному музыканту. Мы приглашали его в студию, снимали для него клип, записывали с ним живое выступление - лайв, делали с ним интервью и строили вокруг гостя сюжет. Сейчас новый формат - дробные короткие видео с несколькими артистами. Во-первых, благодаря новому формату у нас появилась возможность охватить большее количество музыкантов. Если раньше, чтобы артист оказался в нашем шоу, у него в арсенале должно было быть достаточно музыкального материала, студийные записи, навык выступлений перед камерой, а в идеале - коммуникабельность и интересные истории из жизни, то новый формат дал нам некую свободу. Теперь если у группы нет студийного материала и мы не можем снять для них клип, то мы можем позвать артистов в другую короткую рубрику, или если у ребят ещё нет никаких новых записей, но они хорошо говорят, они могут прийти к нам на интервью и рассказать много классных вещей. Так же случилось, например, с группой "Темечко", которая была у нас недавно на интервью. Музыканты собрались вместе не так давно, однако они эффектные, у них много потрясающих историй, но пока нет какого-то студийного материала. В старом формате мы бы просто не могли их презентовать, а сейчас мы пригласили их на интервью, и оно вызвало множество разных реакций, по которым мы соскучились за полтора года. Главное, чего мы добились с новым форматом, - люди стали досматривать выпуски. Мне стало поступать больше фидбэка: люди хвалят визуал и короткий хрон. А приставка "развлекательная" добавилась просто для красного словца. Прошлые сезоны шоу были тоже развлекательными, мы просто добавили ещё один термин. - Чем будете удивлять в новом сезоне? - Единственное, чем мы всегда хотели и хотим продолжать удивлять, - обилием музыкальных творческих единиц в городе. Многим кажется, что в Омске ничего не происходит, и тому подтверждение - несколько недавних сообщений в моём директе в духе: "Какие вы молодцы, где вы вообще таких артистов находите?" Люди под впечатлением от того, что в Омске есть столько творческих людей. А это мы только перезапустились, то есть успело выйти от силы 5-6 видео, но уже такая реакция. Я надеюсь, что дальше будет только больше. - В новом сезоне вы отдадите предпочтение формату деления на рубрики, но они не будут постоянными. Расскажи подробнее об этом. - Пока мы пытаемся войти в русло работы и публикации регулярного контента, мы размещаем базу "Стереоклуба", которую снимали сейчас или перед запуском. А в ней всегда были интервью и лайвы. Короткие новые рубрики мы будем добавлять чуть позже. Сейчас они находятся в стадии обсуждения и оформления. Преимущество нового формата в том, что он супергибкий. Если у команды появляется идея, её можно будет внедрить сразу, не дожидаясь окончания сезона или перезапуска программы. В качестве эксперимента мы уже запустили одну рубрику, которая называется "Быстрые вопросы". Это по факту блиц, который перекочевал из старого формата шоу, но стал немножко "крейзи". Ну то есть в выпуске появились мемчики, смешные вопросы и смешные ответы. Раньше рубрика была чуть более серьёзной. В новом сезоне, вводя деление на рубрики, мы ставим себя на место зрителей. Подумайте сами и ответьте себе на вопрос: "Как часто у одного и того же автора вы смотрите двухчасовые интервью?" Очень редко! Люди сейчас не могут осилить такое количество контента даже от автора, который считается лидером мнений, общается с известными людьми и выпускает видео раз в неделю, потому что у них просто нет так много свободного времени. Из-за изобилия разнообразного контента, зритель стал более избирательным, откладывая его на потом или отказываясь от больших форматов. И один из способов конкуренции в таком случае - делать выпуски короче: с одной стороны, не скатываясь в формат TikTok, где нужно за 15 секунд рассказать обо всём, с другой, не делая часовые вещи, которые не досмотрят. Плюс одним людям может быть интересен только живой звук, а другим - интервью, и наоборот. Деление на рубрики позволяет делать контент для людей удобным. Так мы стараемся выстроить тактичные и бережные отношения со своими зрителями, время которых для нас важно и ценно. - Миссия проекта осталась прежней - знакомить с омскими музыкантами? - Да, миссия проекта осталось прежней - знакомить зрителей с омской независимой музыкальной сценой, а также предоставлять этому комьюнити возможность презентовать своё творчество. Мы хотим акцентировать внимание зрителей на том, что в нашем городе много талантливых ребят, создающих качественную музыку, которую приятно слушать в плеере. И это необязательно несовершенный звук. Несмотря на то, что локальные артисты обычно ограничены в финансовых и технических ресурсах, они могут делать крутые вещи. - В анонсе нового сезона вы написали, что будете звать в "Стереоклуб" только "настоящих" артистов? Кто для вас "настоящий" артист? И кто точно не станет героем нового "Стереоклуба"? - Первые три сезона были про визуальную игру, мы стилизовали пространство, клипы, картинку на монтаже, наряжали людей. И от некоторых артистов мы даже получали неловкие отзывы из разряда: "Мы не чувствуем себя в этом образе собой, как будто это не мы вообще". И нам приходилось объяснять, что это игровое шоу, и гости, несмотря на своё внутреннее неприятие, соглашались с условиями программы. В новом сезоне такой проблемы нет, в передачу к нам приходят артисты такими, какие они есть, - без каких-то специальных концептуальных нарядов, определённых эстетик, которые диктует шоу. Если к нам, например, приходит пост-панк-группа, то она играет свою музыку в своих образах и выступает так же, как и делает это обычно на сцене. Быть настоящими артистами - это про вот это. Этот принцип относится не только к артистам. Теперь я не играю ни в какого ведущего советского телешоу, я стал собой. Поэтому любой артист настоящий, когда он на себя не примеряет какие-то дополнительные образы, которые нужны для сохранения эстетики шоу. Поэтому то, что было "до" в старых сезонах, конечно, классно, но мы поняли, что нам не хватает простоты и честности, которая теперь есть в новой концепции перезагруженного проекта. А не станут героями "Стереоклуба" только артисты, которые в данный момент ничего не делают и сами не желают быть услышанными. Если группа не активна, то, естественно, мы, как авторы, не можем на них реагировать. Мы приглашаем в шоу людей, которые выпускают альбомы и дают концерты. Но каких-то строгих критериев и случаев, когда бы мы говорили: "Ой, эта группа фу, нам не нравится, как она поёт, давайте не будем её звать", у нас нет и не было. Есть определённые критерии, по которым мы отбираем, например, артистов на лайвы. На них мы приглашаем ребят, которых можем услышать на концертах или в студийных записях. Потому что мы должны понимать, как нам их снимать и на какой темпоритм ориентироваться. А на интервью мы, скорее всего, не пригласим группу без интересных историй и инфоповодов. Например, группа "Клёнин", которая у нас была в марте, подписалась на лейбл менеджера рэпера Pyrokinesis. То есть целое музыкальное комьюнити формируется в Санкт-Петербурге, и омские музыканты в него включены. Это классный повод записать интервью. А в сотый раз спрашивать, как они стали музыкантами, думаю, ни нам, ни зрителям уже неинтересно. Но для тех, кто никогда нигде ещё не выступал, повторюсь, у нас остаются: плейлисты с новинками, короткие рубрики в наших соцсетях и концерты, где мы собираем преимущественно новых артистов. - Сколько человек работают над тем, чтобы проект увидел зритель? - Над созданием проекта работает много человек. Это, во-первых, авторская группа, куда входит автор-ведущий, режиссёр, продюсеры, монтажёр, редактор соцсетей. Во-вторых, технические группы, начиная от световиков, операторов, звукорежиссёров, которые монтируют нам звук на каждый лайв и тратят на это уйму времени, заканчивая электриками, павильонными инженерами. И под любым нашим выпуском можно посмотреть всю эту съёмочную группу, которая занималась тем или иным видео. Группа "Гусь лапчатый" - Первый летний концерт "Стереоклуба" состоялся в рамках "Ночи музеев". Будут ли остальные летние концерты объединены какой-то общей тематикой? - У нас не было планов объединять все летние концерты какой-то одной тематикой. У нас были тематические капсулы на рубеже сезонов, и в прошлом году мы устраивали длинные каникулы, на которых записывали различные чил-интервью с артистами на летних приятных площадках. И в этих же локациях проходили концерты с участием героев. Это как раз была капсула с общей тематикой. Сейчас задачи создать капсулу у нас нет, мне, наоборот, нравятся новые концепции проекта и что каждая вечеринка "Стереоклуба" может быть тематически разной. Почему нет? Разные локации, разные люди, разные артисты, разный лайнап, разное настроение. Это такая экспериментальная история, да и "Стереоклуб" с самого начала задумывался, как поле для экспериментов. Фото: Илья Петров, Елизавета Медведева

Отнесли полстудии на помойку. Что стало со "Стереоклубом"
© Омск Здесь