Ещё
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Филипп Жордан вернет Парижу палочку 

Дирижер переходит в Венскую оперу
Кадры музыка
Циркулировавшие с начала лета слухи стали официальной новостью: швейцарец Филипп Жордан, который с 2009 года был главным дирижером и музыкальным руководителем Парижской оперы, в 2020 году займет аналогичный пост в Венской государственной опере. Имя его преемника в Париже пока не названо.
42-летний Жордан — потомственный дирижер, его отец Армин Жордан возглавлял оркестр франкофонной Швейцарии (OSR, Orchestre de la Suisse Romande). Он начинал как пианист, его театральная карьера стартовала в германском Ульме. Работая концертмейстером в местной опере, ассистируя по всему миру дирижерам (в том числе и отцу), сотрудничая с музыкантами, он понял, что его желанный инструмент не фортепиано, а оркестр. Он до сих пор благодарен своему старшему коллеге Даниэлю Баренбойму, который однажды поставил своего ассистента за пульт.
С тех пор он не раз приезжал в Берлин, где был приглашенным дирижером в опере на Унтер-ден-Линден. Из Ульма переехал в австрийский Грац, возглавив городскую оперу и симфонический оркестр Граца. С 2001 по 2004 год он дирижировал в Австрии, а в 2009-м отправился в Париж, куда его приглашал еще великий Жерар Мортье, уступивший место во главе Парижской оперы Никола Жоэлю. Приход в 2012 году нового интенданта Стефана Лисснера не изменил планов музыканта. Но теперь он готов командовать музыкой в венской Staatsoper.
Немецкий язык для уроженца Цюриха родной, Вена — хорошо знакомый ему город, ведь уже три года он дирижирует Венским симфоническим оркестром. Что же касается самой Staatsoper, у Филиппа Жордана, кажется, едва хватает превосходных степеней, чтобы описать важность нового назначения: «Для каждого музыканта, связанного с оперным театром, Венская опера с ее традициями, и прежде всего уникальным оркестром, — одна из лучших возможностей, которые только может предоставить музыкальный мир».
Staatsoper везло с большими музыкантами — здесь дирижировали Густав Малер, Рихард Штраус и Герберт фон Караян. Это один из немногих оперных театров, который может похвастаться почти стопроцентной посещаемостью (в прошлом сезоне этот показатель составил 98,6%; для сравнения: Парижская опера показала лишь 90,5%). При этом сейчас главного дирижера в Венской опере нет: занимавший этот пост австриец Франц Вельзер-Мёст ушел из театра в сентябре 2014 года. И это не очень выгодно для и так несколько поблекшего имиджа великого оперного дома.
Приглашение Жордана, очевидно, только часть важных перемен, которые Венской опере готовит ее будущий интендант Богдан Рошчич (в должность он также вступит в 2020-м), нынешний руководитель Sony Classical. Уроженца Югославии, учившего в школе русский, его хорошо знают у нас по работам с Теодором Курентзисом и с российскими исполнителями. Со своей стороны, Филипп Жордан собирается «регулярно приглашать в Вену самых талантливых исполнителей мира», что может обещать нам в будущем очередной «русский сезон» вслед за Зальцбургом-2017.
В Париже на последней пресс-конференции, предшествовавшей сезону-2016/17, Стефан Лисснер особенно хвалил умение своего музыкального руководителя работать с гостями, дирижерами и певцами. Теперь же интендант Парижской оперы заверил публику, что Филипп Жордан до своего ухода выполнит все свои контрактные обязательства, в том числе постановку вагнеровского «Кольца нибелунга». Что особенно любопытно, потому что с предыдущего «Кольца» он начал свою карьеру в Париже и с него же начнет новую работу в Вене.
Алексей Тарханов, Париж
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео